Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ
  • 2016
  • №5
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ
  • 2016
  • №5
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Влияние момента растормаживания на переходные процессы и износ фрикционных накладок в асинхронном двигателе

Thumbnail
DOI
10.21122/1029-7448-2016-59-5-427-435
Authors
Соленков, В. В.
Брель, В. В.
Date
2016
Publisher
БНТУ
Another Title
Influence of the Time of Disinhibition to Transients and Wear of the Friction Linings in an Asynchronous Motor
Bibliographic entry
Соленков, В. В. Влияние момента растормаживания на переходные процессы и износ фрикционных накладок в асинхронном двигателе = Influence of the Time of Disinhibition to Transients and Wear of the Friction Linings in an Asynchronous Motor / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2016. – № 5. – С. 427-435.
Abstract
Время и путь торможения электропривода с частыми пускотормозными режимами, содержащего асинхронный двигатель с встраиваемым комбинированным тормозным устройством, зависят от того, в какой момент времени происходит растормаживание электромагнита. При этом учитываются другие немаловажные критерии: износостойкость тормозного устройства и плавность торможения электропривода. В общем случае такой асинхронный двигатель содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, электромеханический нормально-замкнутый тормоз, электромагнитную муфту скольжения и схему управления. Представлены механические характеристики торможения асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством при различных моментах растормаживания электромагнита. Приведена математическая модель и представлены переходные процессы в таком двигателе. Формирование моделей для исследования на ЭВМ осуществляли на языке программирования Fortran 2008. Расчет системы дифференциальных уравнений производили методом Рунге – Кутта. Растормаживание электромеханического тормоза при различной скорости привело к разным значениям времени и путей торможения. Показаны графики зависимости пути и времени торможения при различных моментах растормаживания электромагнита. Оптимальным моментом включения электро-механического тормоза, обеспечивающим малые путь и время торможения, является момент при скорости ωвкл = 0,6–0,8 от номинальной. При этом допустимое число торможений для фрикционной накладки (по сравнению с механическим торможением) увеличится в 1,6–2,8 раза. Экспериментальные исследования подтвердили правильность полученных математических моделей и выявленных закономерностей.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/25374
View/Open
427-435.pdf (1.054Mb)
Collections
  • №5[8]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us