Now showing items 41-60 of 1006

    • Использование информационных технологий на лекционных и практических занятиях в вузах 

      Чепелева, Т. И.; Чепелев, А. Н.; Чепелев, С. Н. (БНТУ, 2024)
      Статья написана, исходя из опыта работы в разных вузах. Рассмотрены вопросы как лучше организовать, планировать учебный процесс и грамотно изложить лекционный материал, чтобы он был более доступен студенту. Что касается практических занятий, то каким образом использовать сотовые телефоны в работе студентов. Как заставить мозг студента быстро воспринимать излагаемый преподавателем ...
      2024-06-04
    • Опыт использования дистанционных технологий в системе повышения квалификации врача-стоматолога 

      Луцкая, И. К. (БНТУ, 2024)
      Программа повышения квалификации стоматологов в разделе самостоятельной работы предусматривает дистанционное использование мастер-классов, которые обеспечивают максимальный «виртуальный» контакт слушателя и преподавателя. Изложение клинической работы в виде слайдов, сопровождающихся вербальной информацией, позволяют врачу применять на практике обсуждаемые манипуляции.
      2024-06-04
    • Модель персонификации процесса иноязычного обучения как персональный менеджмент развития специалиста 

      Борсук, Т. П. (БНТУ, 2024)
      В статье описывается модель персонификации процесса иноязычного обучения как один из эффективных способов решения задач, поставленных перед педагогикой в условиях современных вызовов. Раскрывается сущность компонентов модели персонификации, функционирующих на основе персонального менеджмента и использования идей персонифицированного обучения, в том числе использования цифровых ...
      2024-06-04
    • Онлайн-экзамены без мошенничества 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Эффективное проведение онлайн-экзаменов без применения дорогостоящих систем прокторинга представляет собой важный вызов в области образования. Обеспечение честности и достоверности процесса оценки знаний студентов требует от участников соблюдения ряда неотъемлемых условий. Эти условия включают в себя наличие компьютера (предпочтительно ноутбука или стационарного компьютера), ...
      2024-06-04
    • Критерии, показатели, уровни эффективности технологии прокторинга как инструмента мониторинга качества образования 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Важно анализировать технологию прокторинга в контексте мониторинга качества образования в условиях цифровизации высших учебных заведений. Нужно выделять критерии, показатели и уровни эффективности, охватывая аспекты соответствия образовательным целям, технической надежности, этических вопросов и удовлетворенности пользователями. Предложим подробные критерии, включая педагогические ...
      2024-06-04
    • Оптимизация изучения машинной графики посредством видеоуроков 

      Киселева, М. В.; Зевелева, Е. З. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрено применение актуальной технологии обучения, основанной на создании видеоуроков с пошаговой инструкцией выполнения каждого задания по машинной графике.
      2024-06-04
    • Внедрение цифровых технологий в строительную отрасль 

      Носко, Н. В.; Хололович, Д. В. (БНТУ, 2024)
      Статья рассматривает влияние цифровой трансформации на строительную отрасль, обсуждая ключевые аспекты цифровизации, ее преимущества и вызовы. Особое внимание уделяется информационным моделям объектов капитального строительства и их роли на всех этапах жизненного цикла объекта. Статья подчеркивает, что цифровизация строительства может привести к сокращению сроков, увеличению ...
      2024-06-04
    • Особенности использования информационных технологий и интернет-коммуникаций в образовательном процессе 

      Овсянник, А. В. (БНТУ, 2024)
      Рассматриваются вопросы использования интернет-коммуникаций в сфере информационных технологий образовательного пространства. Обсуждаются особенности практического применения коммуникаций в дистанционном обучении, коммуникаций посредством e-ресурсов вузов, насыщенность и масштабируемость средств интернет-коммуникаций образовательного процесса.
      2024-06-04
    • Управление дорожно-транспортным средством в режиме реального времени с использованием gps и машинного обучения 

      Прихожий, А. А.; Станкевич, С. Н. (БНТУ, 2024)
      Работа посвящена созданию программного продукта для управления дорожно-транспортным средством в режиме реального времени с использованием gps и машинного обучения. Исследуется проблема поиска маршрута движения транспортного средства с минимальным расходом топлива. Решение проблемы основано на современных методиках расчета расхода топлива, алгоритмах поиска кратчайших путей на ...
      2024-06-04
    • Воспитание как стратегический приоритет: формирование эмоционально-волевого компонента чувства патриотизма на занятиях по тактико-специальной подготовке 

      Кипреев, С. Н. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрены проблемы формирования чувства патриотизма на занятиях по тактико-специальной подготовке у обучающихся образовательных организаций МВД России. Проанализированы особенности данного процесса, обозначены актуальные задачи процесса формирования чувства патриотизма и перспективы использование средств наглядно-образного информационного материала для развития ...
      2024-06-04
    • Дэмакратыя і палітычная культура моладзі 

      Акімава, Л. В.; Канавалава, А. А. (БНТУ, 2024)
      Дэмакратыя не існуе без палітычнай культуры. Кожнае новае пакаленне грамадзян павінна разумець, як уладкована дэмакратычная палітычная сістэма. Будучыня нашага грамадства залежыць ад таго, якую ўладу выбера моладзь, наколькі свядома яна зробіць свой палітычны выбар і зможа адстойваць нацыянальныя інтарэсы краіны.
      2024-06-04
    • Важность системного анализа в повышении качества образования 

      Насирова, Ш. Н.; Кулдашев, Л. С.; Саъдуллаева, М. Л. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается процесс развития системного мышления в образовательном процессе. Системное мышление направлено на систематизацию всех полученных знаний. Данный навык можно формировать с помощью различных образовательных форм научно-исследовательских работ.
      2024-06-04
    • Алгоритм фиксации достигнутых образовательных результатов и оценки уровня формирования профессиональных компетенций 

      Климов, С. М. (БНТУ, 2024)
      Рассматриваются проблемы разработки алгоритма фиксации достигнутых образовательных результатов и оценки уровня формирования профессиональных компетенций как части информационно-коммуникационного обеспечения организации адаптивного образовательного процесса подготовки специалистов высшего образования, интегрированного со средним специальным образованием в рамках бюджетной ...
      2024-06-04
    • Безопасность и конфиденциальность данных в медицинских приложениях: лучшие практики и технологии на Ruby 

      Соколовская, А. Ю. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются методы защиты медицинских приложений от киберугроз, включая использование HTTPS, регулярное обновление идентификаторов сессии, хранение минимума данных в CookieStore, применение мер защиты от CSRF, валидацию входных данных, ограничение доступа к файлам и проверку загружаемых файлов. Авторы подчеркивают важность этих мер для укрепления безопасности и ...
      2024-06-04
    • Внедрение цифровых технологий в образование: возможности и вызовы 

      Амелина, Ю. М. (БНТУ, 2024)
      Цифровая трансформация образования несет значительные возможности, но также сопряжена с рядом проблем. В статье анализируются ключевые тенденции интеграции технологий и связанные с этим вызовы. Особое внимание уделяется необходимости сбалансированного подхода с учетом как преимуществ, так и ограничений цифровых инструментов.
      2024-06-04
    • Восприятие учебной информации в условиях дистанционного обучения 

      Пустынникова, И. Н.; Яшарова, Е. В. (БНТУ, 2024)
      На основе анализа литературы определено понятие «информация», раскрыты ее свойства, формы представления и процесс ее восприятия человеком. Рассмотрены свойства восприятия информации, а также четыре основные типа восприятия информации. Проанализирована обучаемость людей с различными типами восприятия, и формы занятий дистанционного обучения, позволяющие учесть особенности восприятия ...
      2024-06-04
    • Универсальный автоматизированный комплекс проектирования ресурсосберегающих технологий 

      Баранова, Е. М.; Баранов, А. Н.; Кулешова, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В статье представлен обзор спроектированного автоматизированного комплекса, целью применения на промышленных предприятиях которого позволит успешно решать вопросы ресурсосбережения на всех этапах производства изделий – от проектирования технологических операций до аналитики параметров качества полуфабрикатов.
      2024-06-04
    • Алгоритм «Модуля Диспетчера» для системы выездного обслуживания 

      Алуев, Е. А. (БНТУ, 2024)
      Данная работа посвящена разработке алгоритма «Модуля диспетчера» системы выездного обслуживания (Field Service Management (FSM)). В его задачи входит моделирование распределения заказ-нарядов среди работников выездного обслуживания (Техников) в автоматическом режиме. Целью разработки является использование модуля в составе системы выездного обслуживания для снижения человеческого ...
      2024-06-04
    • Улучшение массоинерционных характеристик промышленных манипуляторов 

      Швецов, А. Д.; Пузанов, А. В. (БНТУ, 2024)
      В данной работе описывается способ снижения массоинерционных характеристик у промышленного манипулятора.
      2024-06-04
    • Ресурсо- и энергосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур 

      Дудкин, И. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются вопросы разработки технологий выращивании сельскохозяйственных культур, обеспечивающих экономию материальных и энергетических ресурсов. Обращается внимание на возможность частичной замены топлива из ископаемого сырья биотопливом. К числу гланых путей ресурсосбережения относятся минимализация обработки почвы, совмещение технологических операций и применение ...
      2024-06-04