dc.contributor.author | Лагерев, Р. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Капский, Д. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-02-12T08:45:24Z | |
dc.date.available | 2016-02-12T08:45:24Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Лагерев, Р. Ю. Снижение вероятности образования транспортных заторов на дорогах высших категорий управлением доступом к сети = Reduction in Probability of Traffic Congestion on High-Class Road Using Ramp Access Control / Р. Ю. Лагерев, Д. В. Капский // Наука и техника. - 2016. - №1. - С. 52 – 60. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/21126 | |
dc.description.abstract | Места слияния транспортных потоков на дорогах высших категорий являются наиболее «узкими» участками сети, качество функционирования которых определяет вероятность образования транспортных заторов. Исследования по изучению заторовых ситуаций в зоне слияния рамповых и магистральных потоков показали, что плотный рамповый поток ведет к образованию «турбулентности» по причине перестроения транспортных средств и снижения их скорости на главном направлении. При высокой плотности движения на магистральном направлении «турбулентность» приводит к образованию динамического удара в основном потоке. Доказано, что в сравнении с магистральным потоком воздействие рампового потока на вероятность образования затора намного сильнее. Установлено, что в зоне слияния потоков часть транспортных средств, движущихся по магистрали, занимает одновременно две полосы движения, снижая пропускную способность используемого участка магистрали. Эту особенность важно учитывать и принимать во внимание на участках образования «турбулентности». Представлены основные подходы, методология, принципы и этапы управления доступом к дорогам высших категорий, направленные на повышение качества их функционирования, включая вопросы повышения безопасности дорожного движения. Предложена методика, позволяющая оценить и оптимизировать управление рампами с точки зрения минимизации суммарных длин очередей транспортных средств на примыкающих въездах в контексте снижения вероятности транспортных заторов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | O–D-матрицы | ru |
dc.subject | Транспортные заторы | ru |
dc.subject | Транспортные системы | ru |
dc.subject | Пропускная способность | ru |
dc.subject | Магистральные рампы | ru |
dc.subject | Транспортный спрос | ru |
dc.title | Снижение вероятности образования транспортных заторов на дорогах высших категорий управлением доступом к сети | ru |
dc.title.alternative | Reduction in Probability of Traffic Congestion on High-Class Road Using Ramp Access Control | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2016-15-1-52-60 | en |