Show simple item record

dc.contributor.authorЛагерев, Р. Ю.ru
dc.contributor.authorКапский, Д. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-02-12T08:45:24Z
dc.date.available2016-02-12T08:45:24Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationЛагерев, Р. Ю. Снижение вероятности образования транспортных заторов на дорогах высших категорий управлением доступом к сети = Reduction in Probability of Traffic Congestion on High-Class Road Using Ramp Access Control / Р. Ю. Лагерев, Д. В. Капский // Наука и техника. - 2016. - №1. - С. 52 – 60.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/21126
dc.description.abstractМеста слияния транспортных потоков на дорогах высших категорий являются наиболее «узкими» участками сети, качество функционирования которых определяет вероятность образования транспортных заторов. Исследования по изучению заторовых ситуаций в зоне слияния рамповых и магистральных потоков показали, что плотный рамповый поток ведет к образованию «турбулентности» по причине перестроения транспортных средств и снижения их скорости на главном направлении. При высокой плотности движения на магистральном направлении «турбулентность» приводит к образованию динамического удара в основном потоке. Доказано, что в сравнении с магистральным потоком воздействие рампового потока на вероятность образования затора намного сильнее. Установлено, что в зоне слияния потоков часть транспортных средств, движущихся по магистрали, занимает одновременно две полосы движения, снижая пропускную способность используемого участка магистрали. Эту особенность важно учитывать и принимать во внимание на участках образования «турбулентности». Представлены основные подходы, методология, принципы и этапы управления доступом к дорогам высших категорий, направленные на повышение качества их функционирования, включая вопросы повышения безопасности дорожного движения. Предложена методика, позволяющая оценить и оптимизировать управление рампами с точки зрения минимизации суммарных длин очередей транспортных средств на примыкающих въездах в контексте снижения вероятности транспортных заторов.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectO–D-матрицыru
dc.subjectТранспортные заторыru
dc.subjectТранспортные системыru
dc.subjectПропускная способностьru
dc.subjectМагистральные рампыru
dc.subjectТранспортный спросru
dc.titleСнижение вероятности образования транспортных заторов на дорогах высших категорий управлением доступом к сетиru
dc.title.alternativeReduction in Probability of Traffic Congestion on High-Class Road Using Ramp Access Controlen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-1-52-60en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record