dc.contributor.author | Аземша, С. А. | ru |
dc.contributor.author | Галушко, В. Н. | ru |
dc.contributor.author | Скирковский, С. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-08-14T07:24:27Z | |
dc.date.available | 2015-08-14T07:24:27Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Аземша, С. А. Совершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделирования = Improvement of Expert Analysis for Road Traffic Accidents using Computer Simulation Programs / С. А. Аземша, В. Н. Галушко, С. В. Скирковский // Наука и техника. Серия 3. Электронные системы, Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue. Series 3. Electronic Systems, Series 6. Economy in Industry. – 2015. – № 4. – С. 18 - 24. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/18389 | |
dc.description.abstract | Существующие методики проведения автотехнической экспертизы предполагают выбор некоторых параметров на основе интуиции и опыта эксперта. Также при определении замедления не учитываются марка транспортного средства и степень его загрузки, дорожные условия. В процессе анализа установлено, что применение специального программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность выполняемых работ по решению поставленных задач, ускоряет процесс расчетов, в качественном плане уменьшает вероятность ошибок арифметического характера и дает возможность визуализации результатов произведенного исследования. Установлены возможности использования различных моделей для динамического моделирования движения и столкновений автомобилей (в виде трехмерной модели). При этом учитываются особенности технического состояния автомобилей и загрузки, состояние поверхности дорожного покрытия, а также динамического отображения реконструированного механизма ДТП в аксонометрической проекции, создание видеороликов с расположением камеры в произвольной точке пространства: на дороге, обочине, возвышении, движущемся транспортном средстве, водительском месте в транспортном средстве. Выполнены анализ возможностей программ моделирования дорожно-транспортных происшествий, статистический анализ значимости отличий между результатами моделирования при помощи различных программ. Приведены исходные данные и результаты расчета скорости движения транспортного средства по длине следа торможения, полученные с помощью программ экспресс-анализа ДТП (классический подход) и PC-Crash (учитываются дополнительные влияющие факторы). В ходе исследования результатов моделирования применяемого программного обеспечения выявлен ряд недостатков, подлежащих доработке в анализируемых программных продуктах. На основании проведенного анализа использования программ моделирования ДТП предложено к практической работе привлекать ответственные и контролирующие органы (ГАИ, экспертные учреждения, страховые компании) для повышения объективности результатов заключений. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Дорожно-транспортные происшествия | ru |
dc.subject | Экспертный анализ | ru |
dc.subject | Компьютерная программа моделирования | ru |
dc.title | Совершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделирования | ru |
dc.title.alternative | Improvement of Expert Analysis for Road Traffic Accidents using Computer Simulation Programs | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 656.113.085: 65.012.12 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника = Science & Technigue | ru |