Анализ организации процесса обучения машиностроительному черчению
Another Title
Analysis of the organization of the process of teaching mechanical engineering drawing
Bibliographic entry
Зеленый, П. В. Анализ организации процесса обучения машиностроительному черчению = Analysis of the organization of the process of teaching mechanical engineering drawing / П. В. Зеленый // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: С. В. Скирковский (отв. ред.), А. С. Поварехо, В. П. Бойков [и др.]. – Минск : БНТУ, 2025. – Т. 2. – С. 228-235.
Abstract
Заострено внимание на проблеме обучения студентов машиностроительному черчению в традиционном курсе инженерной графики, обусловленной низким интересом студентов младших курсов университета к машиностроению как к области знаний, практическим отсутствием у них первичной информации о нем из-за сдвига интересов школьников и более взрослой молодежи в другие области знаний, не связанные с машиностроением, не способствующие освоению машиностроительного черчения как учебной дисциплины. Предлагается давать первичные машиностроительные знания параллельно с прохождением тем самой дисциплины, строго дозированно из-за ограничений по времени, но эффективно благодаря современным информационно-коммуникационным возможностям. Эти знания позволят студентам более осознанно выполнять машиностроительные чертежи, читать их, представлять какие линии что изображают, и какое функциональное назначение тех или иных изображаемых стандартных и нестандартных конструктивных и технологических элементов, повышая тем самым эффективность освоения дисциплины.
Abstract in another language
Attention is focused on the problem of teaching students mechanical engineering drawing in the traditional course of engineering graphics, caused by the low interest of junior university students in mechanical engineering as a field of knowledge, the practical absence of primary information about it due to the shift of interests of schoolchildren and older youth to other fields of knowledge not related to mechanical engineering, which do not contribute to the development of mechanical engineering drawing as an academic discipline. It is proposed to give primary mechanical engineering knowledge in parallel with the passage of the discipline itself, strictly dosed due to time constraints, but effectively due to modern information and communication capabilities. This knowledge will allow students to more consciously perform mechanical engineering drawings, read them, imagine what lines depict what, and what is the functional purpose of certain depicted standard and non-standard design and technological elements, thereby increasing the effectiveness of mastering the discipline.
