Проектирование и расчет статической прочности рамы грузовика грузоподъемностью 3,5 тонны

Authors
Date
2025Publisher
Another Title
Design and static durability simulation of a 3.5-ton truck frame
Bibliographic entry
Проектирование и расчет статической прочности рамы грузовика грузоподъемностью 3,5 тонны = Design and static durability simulation of a 3.5-ton truck frame / Нуе. Тай. Минь. Ле [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: С. В. Скирковский (отв. ред.), А. С. Поварехо, В. П. Бойков [и др.]. – Минск : БНТУ, 2025. – Т. 1. – С. 51-58.
Abstract
В настоящее время автомобильный транспорт является неотъемлемой частью логистической цепочки, обеспечивая почти 80 % грузоперевозок. Однако качество дорожного покрытия во Вьетнаме еще не полностью гарантировано, и транспортные средства часто эксплуатируются на неровных дорогах с многочисленными дефектами, что подвергает раму грузовика постоянным изгибающим и крутящим нагрузкам, представляющим опасность как для людей, так и для имущества. В связи с этим данное исследование посвящено анализу рамы грузовика посредством ее проектирования и расчетов прочности в условиях статической полной нагрузки с использованием метода конечных элементов (FEM). Результаты моделирования показывают, что спроектированная рама грузовика обладает достаточной прочностью.
Abstract in another language
Currently, road transport is an indispensable part of the supply chain, accounting for nearly 80 % of freight transportation. However, the quality of road surfaces in Vietnam is not yet fully guaranteed, and vehicles frequently operate on rough roads with numerous irregularities, subjecting the truck frame to continuous bending and torsional loads that may pose risks to both people and property. Therefore, this paper focuses on analyzing a truck frame by designing and conducting durability simulations under static full-load condition using the Finite Element Method (FEM). The simulation results show that the designed truck frame maintains sufficient strength.