| dc.contributor.author | Нгуен, Куок. Чьеу. | ru |
| dc.contributor.author | Ле, Ван. Нгиа. | ru |
| dc.contributor.author | Чан, Чонг. Дат. | ru |
| dc.contributor.author | Дам, Хоанг. Фук. | ru |
| dc.contributor.author | Ви, Нгок. Ту. | ru |
| dc.contributor.author | Ле, Нуе. Тай. Минь. | ru |
| dc.contributor.author | Харитончик, С. В. | ru |
| dc.contributor.author | Кусяк, В. А. | |
| dc.coverage.spatial | Минск | ru |
| dc.date.accessioned | 2025-12-16T06:59:52Z | |
| dc.date.available | 2025-12-16T06:59:52Z | |
| dc.date.issued | 2025 | |
| dc.identifier.citation | Моделирование активной балансировки ячеек аккумуляторных батарей электромобилей на основе индуктивности = Inductance-based active cell balancing modeling for electric vehicle battery / Куок. Чьеу. Нгуен [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: С. В. Скирковский (отв. ред.), А. С. Поварехо, В. П. Бойков [и др.]. – Минск : БНТУ, 2025. – Т. 1. – С. 41-50. | ru |
| dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/161413 | |
| dc.description.abstract | Дисбаланс по напряжению, емкости и уровню заряда между ячейками тяговых аккумуляторных батарей электромобилей возникает со временем из-за производственных погрешностей изготовления, изменений в окружающей среде и неравномерных условий эксплуатации. Такой дисбаланс приводит к снижению эффективности использования энергии, уменьшению общей производительности системы и повышению рисков в части пожаробезопасности. С целью повышения эксплуатационной эффективности аккумуляторных систем электромобилей в данной работе представлена система активной балансировки ячеек на основе индуктивности, реализованная с использованием методов математического моделирования. Разработан и апробирован в среде MATLAB/Simulink многоуровневый алгоритм активной балансировки, состоящий из трех этапов. Результаты моделирования показывают, что предложенный метод снижает отклонение напряжений между ячейками более чем на 95 % по сравнению с исходным дисбалансом, обеспечивая более равномерное распределение напряжения по всей батарее. Предложенная система представляет собой перспективную архитектуру управления, пригодную для интеграции в системы управления тяговыми аккумуляторными батареями электромобилей следующего поколения. | ru |
| dc.language.iso | en | ru |
| dc.publisher | БНТУ | ru |
| dc.title | Моделирование активной балансировки ячеек аккумуляторных батарей электромобилей на основе индуктивности | ru |
| dc.title.alternative | Inductance-based active cell balancing modeling for electric vehicle battery | ru |
| dc.type | Working Paper | ru |
| local.description.annotation | EV traction battery cells' imbalance in voltage, capacity, and state of charge commonly arises over time due to manufacturing inconsistencies, environmental variations and non-uniform usage. This imbalance leads to reduced energy utilization, decreased system efficiency and increased safety risks. To improve the operational performance of EV battery systems, this paper presents an inductor-based active cell balancing system using simulation techniques. A three-stage multi-layer balancing algorithm is developed and implemented using MATLAB/Simulink. Simulation results show that the proposed method significantly reduces the voltage deviation between cells by more than 95% compared to the initial imbalance, achieving better voltage uniformity across the pack. The proposed system provides a feasible control architecture that can be integrated into the EVs' battery management systems of the next generation. | ru |