Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Материалы конференций и семинаров
  • Международные и республиканские конференции
  • Вода. Газ. Тепло
  • 2025
  • Материалы конференции по статьям
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Материалы конференций и семинаров
  • Международные и республиканские конференции
  • Вода. Газ. Тепло
  • 2025
  • Материалы конференции по статьям
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Оптимизация накопления и использования электрической энергии от пьезоэлектрических элементов в дорожных покрытиях с применением интеллектуальных систем управления

Thumbnail
Authors
Ахмедов, А. П.
Худойберганов, С. Б.
Юркевич, Н. П.
Date
2025
Publisher
БНТУ
Bibliographic entry
Ахмедов, А. П. Оптимизация накопления и использования электрической энергии от пьезоэлектрических элементов в дорожных покрытиях с применением интеллектуальных систем управления / А. П. Ахмедов, С. Б. Худойберганов, Н. П. Юркевич // Вода. Газ. Тепло 2025 : материалы международной научно-технической конференции, 15-16 мая 2025 года / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик, Д. Г. Ливанский, В. А. Кусяк [и др.]. – Минск : БНТУ, 2025. – С. 293-300.
Abstract
В статье предлагается инновационный подход к повышению эффективности накопления электрической энергии, генерируемой за счет пьезоэлектрического эффекта в дорожных покрытиях при механической деформации от движения транспортных средств. Рассматривается интеграция интеллектуальных систем управления для оптимизации работы накопительных систем, включающих суперконденсаторы и аккумуляторные батареи. Предложены методы адаптивного регулирования параметров накопления заряда в зависимости от интенсивности транспортного потока, типа и массы автомобилей. Особое внимание уделено анализу экономической целесообразности и экологического воздействия технологии. На основе математического моделирования и экспериментальных данных демонстрируется возможность увеличения энергоэффективности системы на 15–20 % по сравнению с традиционными подходами. Результаты исследования могут быть использованы для создания энергоэффективных решений в области умной инфраструктуры автомобильных дорог.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/160045
View/Open
293-300.pdf (761.0Kb)
Collections
  • Материалы конференции по статьям[85]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us