Разработка варианта гибкого алгоритма управления для организации безостановочного движения маршрутного пассажирского транспорта через регулируемый перекресток

Date
2025Publisher
Another Title
Development of a flexible traffic flow management option for organizing non-stop traffic of public transport in the area of a controlled intersection
Bibliographic entry
Лю, Ю. Разработка варианта гибкого алгоритма управления для организации безостановочного движения маршрутного пассажирского транспорта через регулируемый перекресток = Development of a flexible traffic flow management option for organizing non-stop traffic of public transport in the area of a controlled intersection / Ю. Лю, Д. С. Саражинский, Д. В. Капский // Системный анализ и прикладная информатика. – 2025. – № 2. – С. 32-44.
Abstract
Приведен анализ существующих методов уменьшения вероятности возникновения блокировки движения маршрутных пассажирских транспортных средств на регулируемых перекрёстках. На участке улично-дорожной сети в районе пересечения проспекта Независимости – проспекта Машерова – улицы Козлова разработаны алгоритмы гибкого управления для уменьшения блокировок движения маршрутных пассажирских транспортных средств другими транспортными средствами на базе интеллектуальных транспортных систем, а также предложены решения по применению современных средств управления светофорным регулированием. С помощью имитационного микромоделирования выполнена оценка результативности предложенных решений и их эффективности.
Abstract in another language
The article provides an analysis of existing methods for reducing the likelihood of blocking the movement of public transport vehicles at controlled intersections. On the section of the street and road network in the area of the intersection of Nezavisimosti Avenue – Masherov Avenue – Kozlov Street, flexible control algorithms have been developed to reduce blockages of the movement of route passenger vehicles by other vehicles based on intelligent transport systems, and solutions have been proposed for the use of modern means of traffic light control. Using simulation micro-modeling, an assessment of the effectiveness of the proposed solutions and their efficiency was performed.
View/ Open
Collections
- № 2[9]