Оценка компетенций выпускников инженерно-экономических направлений: методики и практики
Bibliographic entry
Нам, А. Л. Оценка компетенций выпускников инженерно-экономических направлений: методики и практики / А. Л. Нам, Л. В. Гринцевич // ХХI международный научно-практический семинар "Мировая экономика и бизнес-администрирование", Минск, 24-25 апреля 2025 года. Международная научно-техническая конференция "Инжиниринг и инновации в промышленности", Минск, 15 мая 2025 года : сборник материалов и докладов / Белорусский национальный технический университет. – Минск : Четыре четверти, 2025. – С. 198-201.
Abstract
В современных условиях динамичного развития экономики и технологий особое значение приобретает оценка компетенций выпускников инженерно-экономических направлений подготовки. Данная статья посвящена анализу существующих методик и практик оценки профессиональных и надпрофессиональных компетенций, необходимых для успешного трудоустройства и карьерного роста выпускников. Рассматриваются основные подходы к оценке компетенций, включая традиционные (экзамены, тестирование, кейс-методы) и инновационные (портфолио, цифровые следы, симуляционные модели). Особое внимание уделяется взаимодействию вузов и работодателей в процессе формирования и контроля уровня компетенций студентов.