Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сборники научных трудов
  • Автотракторостроение и автомобильный транспорт
  • 2024
  • Том 1
  • Материалы сборника по статьям
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сборники научных трудов
  • Автотракторостроение и автомобильный транспорт
  • 2024
  • Том 1
  • Материалы сборника по статьям
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Применение MPC и PID для управления движением автомобиля по заданной траектории

Thumbnail
Authors
Ле, Ван Нгиа
Date
2024
Publisher
БНТУ
Another Title
The use of MPC and PID to control the movement of the car along a given trajectory
Bibliographic entry
Ле, Ван Нгиа. Применение MPC и PID для управления движением автомобиля по заданной траектории / Ван Нгиа Ле // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 1. – С. 66-73.
Abstract
В эпоху технологических достижений исследование и применение эффективных методов управления в автомобилях становятся важнейшей областью, охватывающей не только автономные транспортные средства, но и другие интеллектуальные функции. Данная работа рассмотривается применении комбинации техник PID (пропорционально-интегрально-дифференциальное управление) и MPC (управление на основе модели предсказания) для повышения эффективности управления движением автомобилей, особенно при отслеживании заданных траекторий. В исследовании, приведется динамическая модель автомобиля, на основании которой дается оценка эффективности работы комбинации PID и MPC о минимизации отклонения между фактической траекторией движения и заданной траекторией при поддержании постоянной скорости автомобиля. Результаты показывают, что этот интегрированный подход обеспечивает значительно лучшую эффективность по сравнению с использованием только методов PID или MPC.
Abstract in another language
In the era of technological advancements, the research and application of efficient control techniques in automobiles are emerging as a crucial field, not only focusing on autonomous vehicles but also encompassing other intelligent functionalities. A recent study has employed a combination of PID (Proportional-Integral-Derivative) and MPC (Model Predictive Control) techniques to augment the performance of motion control in vehicles, particularly in tracking predefined trajectories. By utilizing a dynamic kinematic model, the study assessed the efficacy of the PID and MPC amalgamation in minimizing the deviation between the actual motion trajectory and the predetermined reference trajectory, while maintaining a constant vehicle velocity. The findings reveal that this integrated approach yields superior effectiveness compared to solely employing either PID control or MPC methods.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/152806
View/Open
66-73.pdf (439.9Kb)
Collections
  • Материалы сборника по статьям[48]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us