Now showing items 21-40 of 49

    • Способы достижения многотопливности двигателя с воспламенением от сжатия 

      Гершань, Д. Г. (БНТУ, 2024)
      Рассмотрены способы приспособления двигателей с воспламенением от сжатия к многотопливной работе. Приведено влияние конструктивных и регулировочных параметров двигателя на период задержки воспламенения топлива.
      2025-01-31
    • Исследования качества моторных масел, работающих в жарких климатических условиях 

      Алимова, З.; Каримова, К. (БНТУ, 2024)
      Целью данной работы является исследование эксплуатационных характеристик моторных масел, работающих в двигателях тяжелонагруженного транспортного оборудования, в жарких климатических условиях. Проведены лабораторные исследования эксплуатационных характеристик моторного масла SAE15W-40, API CI-4, применяемого в дизельных двигателях, работающих в тяжелонагруженном оборудовании. ...
      2025-01-31
    • Параметры современных садоводческих тракторов для юго-западных регионов стран ЕАЭС 

      Ченьхой, Чжао; Шидловский, И. И.; Ключников, А. В. (БНТУ, 2024)
      Создание конкурентоспособного продукта высокого уровня возможно только с применением передовых подходов, конструктивных решений, технологий и материалов на всех этапах разработки, освоения и производства новой модели. При этом себестоимость конечного изделия не может быть существенно ниже, чем у ведущих зарубежных производителей, имеющих большой опыт и возможности по оптимизации ...
      2025-01-31
    • Методика упрощенного теплового расчета фрикционной гидроуправляемой муфты трактора 

      Ченьхой, Чжао; Козлова, О. Л.; Ключников, А. В. (БНТУ, 2024)
      Одним из узлов современных тракторных трансмиссий являются гидроуправляемые фрикционные муфты, которые служат как для смены передач, так и для трогания трактора с места. При этом режим трогания с места трактора в составе машинно-тракторного агрегата для некоторых муфт является определяющим при выборе конструктивных параметров. Расчет тепловой нагруженности является трудозатратным ...
      2025-01-31
    • Анализ потенциальных тормозных качеств сочлененного троллейбуса 

      Поварехо, А. С. (БНТУ, 2024)
      Динамика движения сочлененных машин отличается от аналогичных процессов для одиночных транспортных средств, поэтому особенности движения сочлененных средств пассажирского транспорта на переходных режимах являются актуальным предметом исследований. Данная работа связана с определением потенциально возможных тормозных качеств сочлененного трехосного троллейбуса.
      2025-01-31
    • Выбор рациональных параметров гидравлических машин для двухпоточной трансмиссии трактора 

      Ченьхой, Чжао; Арефьев, С. А.; Ключников, А. В. (БНТУ, 2024)
      Одним из узлов двухпоточной тракторной трансмиссии является гидрообъемная передача. Данный модуль обеспечивает бесступенчатое изменение скорости вращения выходного вала. Наиболее распространенной схемой гидрообъемной передачи таких трансмиссий является схема с регулируемым аксиально-поршневым насосом и нерегулируемым гидравлическим мотором. Рациональный выбор параметров модуля ...
      2025-01-31
    • Анализ влияния конструкционных параметров главного тормозного клапана на работу пневматической тормозной системы тяжелых грузовиков 

      Ле, Ван Нгиа; Чан, Чонг Дат (БНТУ, 2024)
      Пневматические тормоза до сих пор широко используются в тяжелых грузовых автомобилях благодарю их плавного управления. Однако одним из самых больших недостатков пневматических тормозов является медленная реакция системы и сложность контроля изменения давления в тормозных камерах. Главной тормозной клапан является наиболее сложным узлом в клапанных системах, и он также сильно ...
      2025-01-31
    • Показатели работы дизельной ТПА с подогревом 

      Плотников, С. А.; Мотовилова, М. В.; Зыков, Е. Г. (БНТУ, 2024)
      В настоящее время становится актуальным надежный запуски устойчивая работа дизельного двигателя (далее – дизеля) в экстремальных условиях – на территориях крайнего Севера и при жестком ограничении времени. В связи с этим возникает проблема обеспечения самовоспламеняемости холодной топливовоздушной смеси. Авторами статьи проводится обзор вариантов решения названной проблемы, ...
      2025-01-31
    • Применение управляемой воздушной заслонки для изменения степени рециркуляции отработавших газов 

      Беть, С. Г. (БНТУ, 2024)
      В статье представлено применение воздушной заслонки для изменения степени рециркуляции отработавших газов и ее влияние на экономические и экологические показатели двигателя.
      2025-01-31
    • Безмоторные методы оценки процесса сгорания в ДВС 

      Плотников, С. А.; Смольников, М. В.; Гневашев, П. В. (БНТУ, 2024)
      В настоящее время научное сообщество взяло направление на изучение и внедрение данных без эксперимента. Развитие науки и техники неразрывно связано с использованием симптоматики. Учёными кафедры «Технология машиностроения» Вятского государственного университета задано новое направление по идентификации параметров процесса сгорания в ДВС жидких альтернативных топлив на основе ...
      2025-01-31
    • Разработка системы питания дизеля для работы на БМТС 

      Плотников, С. А.; Кутергин, Н. Ю.; Втюрина, М. Н. (БНТУ, 2024)
      Для обеспечения работы ДВС на различных видах и сочетаниях моторных топлив необходимо выполнение нескольких требований. Во-первых, моторные свойства альтернативного топлива (АТ) не должны сильно отличаться от свойств дизельного топлива (ДТ). Во-вторых, следует обеспечить его надежное воспламенение и сгорание. Авторами данной статьи проводится обзор способов достижения цели, ...
      2025-01-31
    • Влияние вращающихся масс вспомогательных механизмов и систем двигателя на собственные частоты крутильных колебаний 

      Никишев, А. А.; Петрученко, А. Н.; Предко, А. В. (БНТУ, 2024)
      В работе рассмотрено влияние вращающихся масс газораспределительного механизма, системы смазывания, системы питания, механизма уравновешивания сил инерции второго порядка возвравтно-поступательно движущихся масс при определении собственных частот крутильных колебаний коленчатого вала 4-х цилиндрового дизельного двигателя 4ЧН11/12,5.
      2025-01-31
    • Исследование смесеобразующих свойств биоминеральных топливных смесей 

      Заболотских, Г. Э.; Плотников, С. А.; Черепанова, А. Д. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается процесс фракционной разгонки БМТС-10 и летнего дизельного топлива ДТЛ-УЛЬТРА (ДТ-Л-К5) с целью исследования среднего содержания фракционного состава БМТС к товарному летнему ДТ, поскольку этот показатель имеет особое значение для работы дизельного двигателя. Увеличение содержания легких фракций в БМТС (Э) снижает самовоспламеняемость топлив; это ведет к ...
      2025-01-31
    • Компьютерное моделирование деформирования и разрушения композиционных материалов 

      Омелюсик, А. В.; Шмелев, А. В. (БНТУ, 2024)
      Приведены результаты испытаний на растяжение образцов стеклопластиков из тканей ТР-0,56 и Т-10(80). Исследовались образцы с углами ориентации волокон к направлению прикладываемой нагрузки 0°, 45°, 90°. Представлены методические рекомендации к определению значений параметров модели пластического деформирования тканевых стеклопластиков. Выполнена валидация полученных параметров ...
      2025-01-31
    • Показатели работы дизеля при двухфазном впрыске бутанолсодержащего топлива 

      Кухарёнок, Г. М.; Петрученко, А. Н. (БНТУ, 2024)
      Дается анализ эффективности применения топлив, произведенных из возобновляемых источников в двигателях внутреннего сгорания. Исследования проведены с помощью математической модели рабочего процесса дизеля, реализованной в виде компьютерной программы. Получены регрессионные зависимости удельного индикаторного расхода топлива и «сырого» выброса оксидов азота от угла опережения ...
      2025-01-31
    • Компьютерное моделирование вибраций двигателя внутреннего сгорания с различными характеристиками виброизоляторов 

      Кравченок, А. Л.; Гончарко, А. А.; Кравченок, А. Л.; Колесникович, А. Н.; Хитриков, С. В.; Насковец, А. М. (БНТУ, 2024)
      Разработана динамическая модель системы подрессоривания двигателя внутреннего сгорания, валидированная по результатам натурных испытаний. Проведено исследование вибронагруженности двигателя с различными характеристиками виброизоляторов на установившихся скоростях вращения коленчатого вала. Приведены результаты расчета вертикальных виброускорений и среднеквадратичных вертикальных ...
      2025-01-31
    • Оценка напряженно-деформированного состояния тележки низкопольного трамвая 

      Мендель, В. А.; Шукюров, А. О.; Кисельков, А. Л.; Омелюсик, А. В.; Половинкин, С. В. (БНТУ, 2024)
      Проведена расчетная оценка прочности трамвайной тележки согласно ГОСТ 34809-2021. Моделирование и расчет прочности выполнены в программном комплексе ANSYS Wоrkbench.
      2025-01-31
    • Синергия миграции и обмена данных при использовании импортозамещающих технологий 

      Кольцова, И. А.; Кадолич, Ж. В. (БНТУ, 2024)
      В данной статье рассматривается сложившая ситуация в сфере информационных технологий. Санкции против России и Республики Беларусь затрудняют покупку лицензий. Сегодня под санкциями системы САПР Creo, PDM Windchill и др. Импортозамещение в сфере ИТ-технологий является приоритетной задачей. Поиск альтернативного, импортонезависимого ПО. Критерии подбора системы САПР и системы PDM. ...
      2025-01-31
    • Recent innovations in lithium-ion battery technology and environmental impact of electric vehicles 

      Almataev, T.; Zokirjonov, A. (БНТУ, 2024)
      This article reviews various international studies and dissertations to highlight recent advancements in lithium-ion battery technology and assess the environmental impact of electric vehicles. Additionally, it offers insights into future expectations regarding the development trends of these technologies.
      2025-01-31
    • Моделирование адаптивного круиз-контроля электромобиля 

      Нгуен, Куок Чьеу; Ле, Ван Нгиа; Чан, Чонг Дат; Дам, Хоанг Фук; Хо, Хыу Хай; Харитончик, С. В.; Кусяк, В. А. (БНТУ, 2024)
      Современным трендом в мировом автомобилестроении является оснащение транспортных средств, и в первую очередь электромобилей, высокотехнологичными интеллектуальными системами помощи водителю для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения энергоэффективности в процессе эксплуатации. Одной из таких систем является адаптивная система автоматического поддержания скорости ...
      2025-01-31