Анализ кинетики изнашивания конструкционных сталей при различных способах их упрочнения
Another Title
Analysis of wear kinetics of structural steel at different methods of their hardening
Bibliographic entry
Пищов, М. Н. Анализ кинетики изнашивания конструкционных сталей при различных способах их упрочнения = Analysis of wear kinetics of structural steel at different methods of their hardening / М. Н. Пищов, С. Е. Бельский // Перспективные направления развития машиностроения в области мобильных машин, технологического оборудования и энергетических систем : сборник материалов 21-й Международной научно-технической конференции «Наука – образованию, производству, экономике» / Белорусский национальный технический университет, Машиностроительный факультет ; сост.: А. А. Калина, О. Н. Протасеня, В. В. Бирич, И. В. Швец. – Минск : БНТУ, 2024. – С. 106-110.
Abstract
В данной статье изучена кинетика изнашивания конструкционных сталей при различных способах их упрочнения. Испытывались образцы из конструкционных сталей 25ХГТ, 40Х и 45 прошедших улучшение с последующим поверхностным упрочнением методами борирования и боросилицирования по различным схемам. Сравнительная оценка износостойкости упрочненных методами борирования, боросилицирования и цементированных по заводской технологии поверхностных слоев полученных на образцах из различных сталей проводилась по потере массы при пути трения между измерениями 10 км. Установлено, что наибольшего значения износостойкости контактной поверхности достигается при проведении процессов борирования, а также боросилицирования.
Abstract in another language
This article studies the wear kinetics of structural steels using various methods of their hardening. Samples of structural steels 25KhGT, 40Kh and 45 were tested and underwent improvement, followed by surface hardening using boriding and borosiliconization methods according to various schemes. A comparative assessment of the wear resistance of surface layers strengthened by boriding, borosiliconation and cemented using factory technology, obtained on samples of various steels, was carried out based on mass loss over a friction path between measurements of 10 km. It has been established that the highest wear resistance of the contact surface is achieved during boriding and borosiliconization processes.