Инновационные образовательные стратегии в системе среднего и высшего образования
Recent Submissions
-
Прогнозная оценка уровня учебных достижений обучающихся при выборе профиля обучения: сравнительный аспект
(БНТУ, 2020)На примере выбора математики в качестве профильного предмета рассматривается структура профилей обучения. Раскрывается общий подход к прогнозной оценке уровня учебных достижений обучающихся при выборе профиля обучения на основе выделенных критериев: математической подготовки, математических способностей и направленности интересов.2020-10-14 -
Прогнозирования учебной успеваемости студентов как один из аспектов управлении качеством образования
(БНТУ, 2020)В статье рассматривается пример использования метода прогнозирования в управлении качеством усвоения студентами учебного содержания. Особое внимание уделено определению содержательного аспекта прогнозного фона.2020-10-14 -
Формирование специализированных компетенций при изучении дисциплины «Теория резания и режущий инструмент»
(БНТУ, 2020)Рассматривается формирование специализированных компетенций с применением кейс-метода.2020-10-14 -
Blockchain technology and its potential for the higher education sector
(БНТУ, 2020)Blockchain technology has received an extensive attention recently. Blockhain-based applications are covering numerous fields including healthcare, business and education. This article covers the aspects of blockchain technology and its current and potential implementations in the higher education sector.2020-10-14 -
Совершенствование индивидуально-творческих показателей будущего педагога-инженера в процессе освоения педагогических дисциплин
(БНТУ, 2020)В статье раскрывается структура индивидуально-творческих показателей педагога-инженера, предложена система их психолого-педагогической диагностики. Приведены этапы методики обучения педагогическим дисциплинам, ориентированной на развитие индивидуально-творческих показателей у студентов специальности «Профессиональное обучение». Определены основные педагогические условия развития ...2020-10-14 -
Информационное обеспечение факультативной дисциплины для подготовки будущих педагогов-инженеров
(БНТУ, 2020)В статье обозначено структура и содержание информационного обеспечения факультативной дисциплины «Введение в инженерно-педагогическое образование» для подготовки будущих педагогов-инженеров в условиях современной информационно-образовательной среды ИПФ БНТУ.2020-10-14 -
Оптимальные варианты применения законов физики при решении задач по разделу «Гидростатика»
(БНТУ, 2020)Драпезо, Л. И. Оптимальные варианты применения законов физики при решении задач по разделу «Гидростатика» / Л. И. Драпезо // Инновационные образовательные стратегии в системе среднего и высшего образования [Электронный ресурс] : сборник статей Республиканской научно-практической конференции-семинара, Минск, 31 марта 2020 г. / Белорусский национальный технический университет, ...2020-10-14 -
Возможности управления самостоятельной деятельностью обучающегося
(БНТУ, 2020)В работе выделены преимущества самостоятельного обучения и приводится разработанный комплекс действий для привлечения студентов к самостоятельному обучению сочетающий в себе более эффективные приемы для повышения мотивации, уровня успеваемости, способствующий формированию более устойчивых навыков самостоятельной деятельности как высоко мотивированных студентов, так и слабо ...2020-10-14 -
Проблемы психологической диагностики одаренности студентов
(БНТУ, 2020)Рассматриваются проблемы психологической диагностики одаренности и ее компонентов. Указывается на сложность понимания феномена одаренности. Анализируются особенности познавательной деятельности и личности одаренных студентов, основные пути создания благоприятных условий для проявления и развития одаренности в процессе профессионального обучения.2020-10-14 -
Превентивная деятельность преподавателя математики по предупреждению проблем адаптации первокурсников
(БНТУ, 2020)Предложены некоторые методы и формы работы с современными первокурсниками, облегчающие им процесс приспособления к новым условиям обучения.2020-10-14 -
Оценка значимости социально-гуманитарных дисциплин студентами с разным уровнем развития личностной зрелости
(БНТУ, 2020)Рассматриваются проблемы оценки студентами важности изучения дисциплин социально-гуманитарного профиля в зависимости от личностной зрелости самих обучающихся. Проанализированы предложенные студентами пути повышения качества личностно-профессиональной подготовки специалистов.2020-10-14 -
Компетентностная модель развития профессиональной самостоятельности студентов технического университета
(БНТУ, 2020)Рассматриваются проблемы развития профессиональной самостоятельности студентов технического университета. Показаны сущность и структура профессиональной самостоятельности инженера, рассмотрены структурные компоненты, модель формирования и характеристика профессиональной самостоятельности.2020-10-14 -
Развитие критического мышления студентов в процессе изучения гуманитарных дисциплин
(БНТУ, 2020)В статье актуализируется проблема поиска и освоения новых образовательных технологий для оптимизации образовательного процесса вузов в области дисциплин гуманитарного цикла. Описан опыт использования активных методов в курсе преподавания психологических дисциплин для развития критического мышления студентов.2020-10-14 -
Использование информационных – компьютерных технологий в обучении математике
(БНТУ, 2020)Использование инструментальных средах в обучении математике открывает неограниченный простор для конструктивной, творческой деятельности учащихся и позволяет ввести в учебный процесс формы работы, которые трудно организовать традиционными средствами.2020-10-14 -
Да праблемы вывучэння аднасастаўных выказнікавых канструкцый: безасабовыя і інфінітыўныя сказы
(БНТУ, 2020)У артыкуле разглядаецца спецыфіка функцыянавання безасабовых і інфінітыўных аднасастаўных сказаў у сучаснай беларускай мове. Апісваюцца спосабы выражэння ў іх галоўнага члена, асаблівасці іх семантыкі, структуры і ўжывання.2020-10-14 -
Применение пакетов прикладных статистических программ в образовательном процессе в техническом вузе
(БНТУ, 2020)Описывается применение прикладных статистических программ (на базе пакетов MS Excel и STATISTICA) в образовательном процессе студентов специальности «Метрология, стандартизация и сертификация».2020-10-14 -
Прыназоўнік у сучаснай беларускай мове: паходжанне, структура, асаблівасці ўжывання
(БНТУ, 2020)Артыкул прысвечаны аналізу спецыфікі выкарыстання прыназоўніка ў беларускай мове. Падаецца яго класіфікацыя паводле паходжання, паводле суадносін з часцінамі мовы, паводле будовы. Раскрываюцца асаблівасці выкарыстання прыназоўнікаў з рознымі склонавымі формамі назоўнікаў.2020-10-14 -
Пути активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе
(БНТУ, 2020)Работа представляет изучение связи стиля учения студентов и активизации познавательной деятельности в учебном процессе согласно модели FelderSoloman. Описываются формы и методы для педагогического регулирования и усовершенствования качества образовательного процесса, основанные на привилегированном стиле группы студентов.2020-10-14 -
Пословицы в практике художественного перевода
(БНТУ, 2020)Рассматривается проблема художественного перевода пословиц, требующего не дословного воспроизведения, а подбора соответствий, которые позволяют передать национально-культурное своеобразие языка. Наибольший интерес представляют названия местных реалий, имена собственные, просторечные слова в составе пословиц.2020-10-14 -
Организация профориентационной работы в вузе
(БНТУ, 2020)Рассматриваются вопросы связанные с организацией профориентационной работы в вузе. Указывается необходимость вовлечения каждого участника учебно-воспитательного процесса в профориентационную деятельность. Рассматривается один из вариантов организации осуществления такой работы.2020-10-14