Метод ассоциаций. Примеры типов ассоциаций в школьной и высшей математике
Bibliographic entry
Гундина, М. А. Метод ассоциаций. Примеры типов ассоциаций в школьной и высшей математике / М. А. Гундина, О. В. Юхновская // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы IV Международной научно-технической конференции : материалы Международной научно-технической конференции, 26-27 октября 2023 года / редкол.: Е. М. Жуковский (гл. ред.) [и др.] ; сост. В. А. Ходяков. – Минск : БНТУ, 2024. – С. 187-192.
Abstract
В данной статье рассматриваются особенности организации учебного занятия со студентами и школьниками с применением метода ассоциаций при изучении дисциплины «Математика». Рассмотрены основные сферы применения данного метода и виды ассоциаций (по сходству, по контрасту, по смежности во времени или пространстве, по смыслу, причинно-следственные ассоциации) с приведенными по каждому пункту примерами, что способствует более наглядному восприятию информации. На основании утверждения, что применение ассоциаций в рамках практических занятий способствует развитию творческого мышления у учащихся, и способствует понимаю тех разделов математики, где студентами допускается наибольшее количество ошибок, можно сделать вывод, что применение метода ассоциаций позволяет повышать интерес у обучающихся к учебному процессу.