Исследование и разработка теоретических и практических основ обеспечения динамической устойчивости конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна, эксплуатируемых в широком диапазоне транспортных, погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2019Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20181611
Bibliographic entry
Исследование и разработка теоретических и практических основ обеспечения динамической устойчивости конструктивных слоев дорожной одежды и земляного полотна, эксплуатируемых в широком диапазоне транспортных, погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20181611 / Белорусский национальный технический университет ; рук. С. Е. Кравченко ; исполн.: А. В. Ладышев [и др.]. – Минск : [б. и.], 2019.
Abstract
Объектом исследования являются конструкции нежестких дорожных одежд. Предметом исследования является вибродинамические характеристики дорожной одежды. Целями, определенными при выполнении научно-исследовательской работы на данном этапе, являются: - проведение экспериментальных натурных исследований по определению динамических параметров работы конструктивных слоев дорожной одежды; - разработка методологии оценки динамической устойчивости конструкции дорожной одежды; - разработка дорожно-методического документа. По итогам работы была разработана методология проведения расчета по определению влияния динамических процессов, проходящих в дорожной одежде, на накопление повреждаемости в монолитных слоях покрытия. Были выполнены следующие задачи: установлены закономерности затухания динамических колебаний в покрытии нежестких дорожных одежд и разработаны номограммы для определения значений напряжений в процессе повторных силовых воздействий от проезда транспортного средства; установлена связь между протеканием динамических процессов в дорожной одежде с усталостной долговечностью конструктивных монолитных слоев. Разработан дорожный методический документ «Рекомендации по обеспечению динамической устойчивости дорожных конструкций к воздействиям современных транспортных средств на стадиях проектирования и эксплуатации автомобильных дорог».
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[942]