Show simple item record

dc.contributor.authorЛевкевич, В. Е.
dc.contributor.authorПолякова, О. Е.
dc.contributor.authorВасилевская, Е. А.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2024-09-19T07:33:46Z
dc.date.available2024-09-19T07:33:46Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationИсследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803 / Белорусский национальный технический университет ; рук. Э. И. Михневич ; исполн.: В. Е. Левкевич [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/149647
dc.description.abstractОбъектом исследований являются судоходные реки и каналы. Цель работы – повышение устойчивости судоходных водотоков и сооружений для снижения рисков возникновения на них аварийных ситуаций. В процессе выполнения НИР дана гидрологическая характеристика судоходных рек и каналов Беларуси. Проведены натурные исследования гидравлических параметров и русловых процессов на характерных эрозионно-опасных участках судоходных водотоков и выявлены характерные деформации берегов рек и откосов каналов на этих участках. Выполнены анализ и систематизация факторов, определяющих устойчивость судоходных водотоков, прогнозирование возможных аварийных ситуаций. На судоходных реках и каналах аварийные ситуации могут быть вызваны следующими основными факторами: деформациями берегов при воздействии руслового потока и судовой волны, образованием перекатов в русле, выходом воды на пойму рек и прибрежную территорию каналов в периоды прохождения половодья и дождевых паводков. Разработаны новые методики расчета пропускной способности каналов и динамической устойчивости русел судоходных водотоков в условиях совместного воздействия водного потока и судовых волн. Даны анализ состояния гидротехнических сооружений на судоходных водотоках и оценка надежности их работы. Приведена методика расчета шлюзов. Предложены способы и конструкции креплений берегов рек и откосов каналов для предотвращения опасных деформаций и новые методы их расчета с учетом действия судовых волн. Разработаны рекомендации по прогнозированию, предупреждению и ликвидации опасных деформаций на судоходных реках и каналах. Описаны приемы их безопасной эксплуатации. Полученные результаты НИР позволят более обоснованно производить расчеты динамической устойчивости судоходных водотоков и сооружений, назначать конструкции и параметры их креплений, что повысит надежность работы судоходных водотоков и сооружений и снизит риски возникновения опасных деформаций.ru
dc.language.isoruru
dc.titleИсследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформацийru
dc.title.alternativeОтчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803ru
dc.typeTechnical Reportru
dc.contributor.supervisorМихневич, Э. И.


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record