Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Отчеты о НИОКТР
  • Отчеты о НИОКТР
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Отчеты о НИОКТР
  • Отчеты о НИОКТР
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Исследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций

Authors
Левкевич, В. Е.
Полякова, О. Е.
Василевская, Е. А.
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Михневич, Э. И.
Date
2020
Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803
Bibliographic entry
Исследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803 / Белорусский национальный технический университет ; рук. Э. И. Михневич ; исполн.: В. Е. Левкевич [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020.
Abstract
Объектом исследований являются судоходные реки и каналы. Цель работы – повышение устойчивости судоходных водотоков и сооружений для снижения рисков возникновения на них аварийных ситуаций. В процессе выполнения НИР дана гидрологическая характеристика судоходных рек и каналов Беларуси. Проведены натурные исследования гидравлических параметров и русловых процессов на характерных эрозионно-опасных участках судоходных водотоков и выявлены характерные деформации берегов рек и откосов каналов на этих участках. Выполнены анализ и систематизация факторов, определяющих устойчивость судоходных водотоков, прогнозирование возможных аварийных ситуаций. На судоходных реках и каналах аварийные ситуации могут быть вызваны следующими основными факторами: деформациями берегов при воздействии руслового потока и судовой волны, образованием перекатов в русле, выходом воды на пойму рек и прибрежную территорию каналов в периоды прохождения половодья и дождевых паводков. Разработаны новые методики расчета пропускной способности каналов и динамической устойчивости русел судоходных водотоков в условиях совместного воздействия водного потока и судовых волн. Даны анализ состояния гидротехнических сооружений на судоходных водотоках и оценка надежности их работы. Приведена методика расчета шлюзов. Предложены способы и конструкции креплений берегов рек и откосов каналов для предотвращения опасных деформаций и новые методы их расчета с учетом действия судовых волн. Разработаны рекомендации по прогнозированию, предупреждению и ликвидации опасных деформаций на судоходных реках и каналах. Описаны приемы их безопасной эксплуатации. Полученные результаты НИР позволят более обоснованно производить расчеты динамической устойчивости судоходных водотоков и сооружений, назначать конструкции и параметры их креплений, что повысит надежность работы судоходных водотоков и сооружений и снизит риски возникновения опасных деформаций.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/149647
View/Open
Полный текст (3.115Mb)
Collections
  • Отчеты о НИОКТР[1078]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us