Исследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2020Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803
Bibliographic entry
Исследование устойчивости русел судоходных рек и каналов, разработка методики расчета и способов крепления откосов для предупреждения опасных деформаций [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20192803 / Белорусский национальный технический университет ; рук. Э. И. Михневич ; исполн.: В. Е. Левкевич [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020.
Abstract
Объектом исследований являются судоходные реки и каналы. Цель работы – повышение устойчивости судоходных водотоков и сооружений для снижения рисков возникновения на них аварийных ситуаций. В процессе выполнения НИР дана гидрологическая характеристика судоходных рек и каналов Беларуси. Проведены натурные исследования гидравлических параметров и русловых процессов на характерных эрозионно-опасных участках судоходных водотоков и выявлены характерные деформации берегов рек и откосов каналов на этих участках. Выполнены анализ и систематизация факторов, определяющих устойчивость судоходных водотоков, прогнозирование возможных аварийных ситуаций. На судоходных реках и каналах аварийные ситуации могут быть вызваны следующими основными факторами: деформациями берегов при воздействии руслового потока и судовой волны, образованием перекатов в русле, выходом воды на пойму рек и прибрежную территорию каналов в периоды прохождения половодья и дождевых паводков. Разработаны новые методики расчета пропускной способности каналов и динамической устойчивости русел судоходных водотоков в условиях совместного воздействия водного потока и судовых волн. Даны анализ состояния гидротехнических сооружений на судоходных водотоках и оценка надежности их работы. Приведена методика расчета шлюзов. Предложены способы и конструкции креплений берегов рек и откосов каналов для предотвращения опасных деформаций и новые методы их расчета с учетом действия судовых волн. Разработаны рекомендации по прогнозированию, предупреждению и ликвидации опасных деформаций на судоходных реках и каналах. Описаны приемы их безопасной эксплуатации. Полученные результаты НИР позволят более обоснованно производить расчеты динамической устойчивости судоходных водотоков и сооружений, назначать конструкции и параметры их креплений, что повысит надежность работы судоходных водотоков и сооружений и снизит риски возникновения опасных деформаций.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[942]