Маркетинговое обеспечение новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства
Authors
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2020Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГБ 16-277
Bibliographic entry
Маркетинговое обеспечение новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГБ 16-277 / Белорусский национальный технический университет ; рук. С. В. Глубокий ; исполн.: А. Е. Дайнеко [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020.
Abstract
Объектом исследования являются организационно-экономические отношения сферы производства и обращения продукции белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства. Цель работы – разработка методических рекомендаций по совершенствованию маркетингового обеспечения новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства. В процессе работы проводилась разработка методологических решений по совершенствованию маркетингового обеспечения в организациях Республики Беларусь по теме исследования с целью получения передовых маркетинговых решений и методов разработки новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства. В результате выполненной работы разработаны методологические решения по маркетинговому обеспечению новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства: 1) товарная (номенклатурная и ассортиментная) политика на основе инноватики и повышения уровня качества производства и обслуживания; 2) финансовая поддержка, позволяющая компенсировать потери от дисконтных программ и других ценовых решений; 3) распределение продукции (оптовая и розничная торговля) с конкурентостойким выходом на экспорт и импортозамещение; 4) рекламно-информационное продвижение (промоция) с конкурентоустойчивым использованием современных автономных и сетевых электронных носителей; 5) процессный подход в соответствии с требованиями международных стандартов менеджмента качества и сертификации продукции; 6) обеспечение необходимого уровня квалификации и компетентности маркетингового персонала, включая знание иностранных языков; 7) информационно-идеологическая работа в рамках внутреннего маркетинга организации; 8) развитие связей с общественностью в рамках внешнего маркетинга организации. В результате комплексного подхода установлена и адаптирована общая база по совершенствованию маркетингового комплекса промышленных предприятий при переходе от конкурентоспособности к конкурентостойкости товаропроводящих сетей и конкурентоустойчивости маркетинговых коммуникаций на внешнем рынке. Основные полученные результаты: - данные о существующих в мировой практике решениях в области маркетинговых, финансово-ценовых, экспортно-сбытовых и рекламно-информационных инноваций; - анализ состояния в области систем менеджмента качества как одного из основных направлений повышения качества продукции, развития инновационных программ и роста конкурентоспособности промышленных предприятия; - получение данных о существующих в РБ решениях в области маркетингового обеспечения новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий с учетом вызовов и тенденций развития мирового хозяйства; - включение в маркетинговое обеспечение новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий деятельности всего персонала промышленного предприятия, а не только коммерческих и внешнеэкономических подразделений; - методологические решения по совершенствованию маркетингового обеспечения новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий на инновационно-ассортиментом уровне; - методологические решения по совершенствованию маркетингового обеспечения новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий на финансово-ценовом уровне; - методологические решения по совершенствованию маркетингового новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий на экспортно-сбытовом уровне; - методологические решения по совершенствованию маркетингового обеспечения новой стратегии роста конкурентоспособности белорусских промышленных предприятий на рекламно-информационном уровне.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[942]