Исследование закономерностей формирования напряженно-деформированного состояния конструктивных слоев дорожной одежды в зоне расположения крайней полосы движения автомобильной дороги и их учет при проектировании дорожных конструкций
Authors
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2022Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20201919
Bibliographic entry
Исследование закономерностей формирования напряженно-деформированного состояния конструктивных слоев дорожной одежды в зоне расположения крайней полосы движения автомобильной дороги и их учет при проектировании дорожных конструкций [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20201919 / Белорусский национальный технический университет ; рук. С. Е. Кравченко ; исполн.: П. П. Яцевич [и др.]. – Минск : [б. и.], 2022.
Abstract
Объектом исследования являются конструкции нежестких дорожных одежд. Предметом исследования являются закономерности изменения транспортно-эксплуатационных характеристик и напряженно-деформированного состояния дорожных одежд по ширине проезжей части. Целями, определенными при выполнении научно-исследовательской работы на данных этапах, являются: - теоретический анализ факторов, определяющих различие работы конструкции дорожной одежды на различных полосах движения транспортных средств; - экспериментальные исследования в области определения закономерностей изменения транспортно-эксплуатационных характеристик на различных полосах движения; - исследование напряженно-деформированного состояния крайней правой полосы и условий работы дорожной конструкции; - систематизация и обработка результатов диагностических обследований и полученных данных в зависимости от полосы движения транспортных средств дорожного покрытия автомобильных дорог с более детальным рассмотрением крайней правой полосы. По итогам работы разработана методика позволяющая обеспечить проектирование разнопрочных дорожных одежд на основании требуемого соотношения прочностных параметров конструкции на различных полосах движения транспорта в соответствии со степенью воздействия разрушающих факторов (транспортная нагрузка и водно-тепловой режим) с применением дорожных одежд с переменной толщиной конструктивных слоев, армирования покрытий крайних правых полос проезжей части геосинтетическими материалами, применения асфальтобетонов различной прочности по ширине проезжей части.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[942]