Экспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна
Authors
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2021Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621
Bibliographic entry
Экспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621 / Белорусский национальный технический университет ; рук. И. В. Качанов ; исполн.: В. А. Ключников [и др.]. – Минск : [б. и.], 2021.
Abstract
Объект исследования – 3D-модели корпуса несамоходного судна с раз-личной геометрией обводов носовой и кормовой частей и переменным отношением основных размерений судна L/B. Цель исследования – выбор оптимальных параметров корпуса несамоодного судна. В процессе проведенных экспериментальных исследований оценивалось (как количественно, так и качественно) воздействие гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров 3D-моделей корпуса несамоходного судна. В результате выполненной работы было установлено, что: оптимальной формой обводов в носовой части являются обводы с углом подъема батоксов к грузовой ватерлинии α = 250, а также обводы с тем же углом подъема батоксов с боковыми подрезами относительно диаметральной плоскости под углом γ = 400; оптимальной формой обводов в кормовой части являются обводы с углом подъема батоксов относительно основной плоскости β = 140; оптимальное соотношение основных размерений судна L/B = 5, исходя из условия обеспечения минимальной осадки судна. Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: – предложены оптимальные конструктивные параметры модели корпуса несамоходного судна, позволяющие снизить сопротивление движению в 1,1-1,2 раза, – произведена оценка влияния отношения размерений судна L/B на сопротивление движению в режиме обращенного движения. Степень внедрения – по согласованию с заказчиком разработаны практические рекомендации по выбору оптимальных параметров корпуса несамоходного судна (геометрии обводов носовой и кормовой частей и отношения основных размерений судна L/B), которые будут использованы при проектировании и последующем строительстве несамоходного судна. Эффективность и практическая значимость предложенных практических рекомендаций будут установлены по результатам последующей его эксплуатации.
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[949]