Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Отчеты о НИОКТР
  • Отчеты о НИОКТР
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Отчеты о НИОКТР
  • Отчеты о НИОКТР
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Экспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна

Authors
Ключников, В. А.
Шаталов, И. М.
Ленкевич, С. А.
Власов, В. В.
Михновец, М. М.
Щербакова, М. К.
Борисевич, А. И.
Трофимов, И. М.
Архангельский, С. И.
Савостьянов, М. С.
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Качанов, И. В.
Date
2021
Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621
Bibliographic entry
Экспериментальное исследование воздействия гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров корпуса несамоходного судна (компьютерное, натурное в гидродинамическом лотке) и выбор оптимальных параметров корпуса несамоходного судна [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20213621 / Белорусский национальный технический университет ; рук. И. В. Качанов ; исполн.: В. А. Ключников [и др.]. – Минск : [б. и.], 2021.
Abstract
Объект исследования – 3D-модели корпуса несамоходного судна с раз-личной геометрией обводов носовой и кормовой частей и переменным отношением основных размерений судна L/B. Цель исследования – выбор оптимальных параметров корпуса несамоодного судна. В процессе проведенных экспериментальных исследований оценивалось (как количественно, так и качественно) воздействие гидродинамических факторов на варианты конструктивных параметров 3D-моделей корпуса несамоходного судна. В результате выполненной работы было установлено, что: оптимальной формой обводов в носовой части являются обводы с углом подъема батоксов к грузовой ватерлинии α = 250, а также обводы с тем же углом подъема батоксов с боковыми подрезами относительно диаметральной плоскости под углом γ = 400; оптимальной формой обводов в кормовой части являются обводы с углом подъема батоксов относительно основной плоскости β = 140; оптимальное соотношение основных размерений судна L/B = 5, исходя из условия обеспечения минимальной осадки судна. Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели: – предложены оптимальные конструктивные параметры модели корпуса несамоходного судна, позволяющие снизить сопротивление движению в 1,1-1,2 раза, – произведена оценка влияния отношения размерений судна L/B на сопротивление движению в режиме обращенного движения. Степень внедрения – по согласованию с заказчиком разработаны практические рекомендации по выбору оптимальных параметров корпуса несамоходного судна (геометрии обводов носовой и кормовой частей и отношения основных размерений судна L/B), которые будут использованы при проектировании и последующем строительстве несамоходного судна. Эффективность и практическая значимость предложенных практических рекомендаций будут установлены по результатам последующей его эксплуатации.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/148040
View/Open
Полный текст (6.169Mb)
Collections
  • Отчеты о НИОКТР[1078]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us