Show simple item record

dc.contributor.authorЛеонович, С. Н.
dc.contributor.authorШалый, Е. Е.
dc.contributor.authorКим, Л. В.
dc.contributor.authorШалая, Т. Е.
dc.contributor.authorДжоголюк, А. Г.
dc.coverage.spatialЙошкар-Олаru
dc.date.accessioned2024-08-13T10:31:04Z
dc.date.available2024-08-13T10:31:04Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationОценка хлоридного разрушения морских гидротехнических сооружений города Холмска (о. Сахалин) = Estimation of marine hydrolic structures chloride destruction, Kholmsk, Sakhalin / С. Н. Леонович [и др.] // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии. – 2018. – № 2. – С. 7-15.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/147907
dc.description.abstractВ последние годы в Российской Федерации уделяют большое внимание развитию шельфовых зон Арктики и Дальнего Востока. Это связано в первую очередь с интересом государства к добыче углеводородов и развитию Северного морского пути. Однако портовая инфраструктура этих регионов находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Большинство портов Дальнего Востока имеют большой износ причальных сооружений, поэтому для решения задач по освоению шельфа нужно в первую очередь реконструировать и отремонтировать гидротехнические сооружения уже существующих портов и портовых терминалов, а впоследствии заняться их модернизацией, расширением или строительством новых. Одним из главных условий обеспечения высокого качества и долговечности таких сооружений является учет природно-климатических особенностей места строительства как на стадии проектирования сооружения, так и во время его возведения, реконструкции или капитального ремонта. Поэтому инженеру-строителю всегда необходимо знать и учитывать специфику того района, где он строит сооружение. Шельфовая зона Дальнего Востока находится на стыке крупнейшего на планете материка и самого большого океана. Для климата характерна муссонная циркуляция воздушных масс. В среднем тут проходит около ста циклонов в год. Некоторые из них обуславливают продолжительную пасмурную погоду с обильным выпадением осадков в виде дождя и снега. Нет ничего удивительного, что в рассматриваемом районе при таких условиях происходит интенсивная коррозия материала конструкций гидротехнических сооружений. Авторами проведены исследования хлоридного разрушения морских гидротехнических сооружений (далее ГТС) Холмского морского торгового порта. Для выявления особенностей конструкции сооружений и планирования работ по контрольно-инспекторскому обследованию осуществлен анализ проектной, исполнительной и эксплуатационной документации. Определены основные причины коррозионного разрушения ГТС Холмского порта. Выполнен вероятностный расчет проникновения хлоридов в бетон защитного слоя ГТС в зоне переменного уровня воды. Выполнено сравнение вероятностного расчета содержания хлоридов на некоторой глубине с данными лабораторных исследований.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherПоволжский государственный технологический университетru
dc.titleОценка хлоридного разрушения морских гидротехнических сооружений города Холмска (о. Сахалин)ru
dc.title.alternativeEstimation of marine hydrolic structures chloride destruction, Kholmsk, Sakhalinru
dc.typeArticleru
local.description.annotationIn recent years, the Russian Federation has paid much attention to the Arctic and the Far East shelf zones development. This is primarily aligned with the state's interest in hydrocarbon production and the growth of the Northern Sea Route. However, the port infrastructure of these regions is in an extremely unsatisfactory condition. Most of the Russian Far East ports have a large depreciation of berthing facilities, therefore, for solving offshore development problems first of all necessary to reconstruct and repair the hydraulic structures of existing ports and port terminals, and then modernize them, expand or build new ones. One of the main factors for ensuring the high quality and durability of such facilities is the consideration of the natural and climatic features of the construction site, both at the design stage of the structure and during its erection, reconstruction or capital repairs. Therefore, civil engineer always has to know and take into account specifics of the area where construction site is. Far East shelf zone situated at the junction of the largest continent and the largest ocean on the planet. The climate is characterized by air masses monsoon circulation. On average, there are about a hundred cyclones per year. Some of them cause a prolonged overcast weather with heavy precipitation in the form of rain and snow. No wonder that there is an intensive corrosion of the hydraulic structures material in this area under consideration of these conditions. The authors carried out studies of chloride destruction of the offshore hydraulic structures (hereinafter referred as GTS) of the Kholmsk Sea Commercial Port. To determine the features of the facilities design and the inspection survey work planning, was created analysis of the design, executive and maintenance documentation. Main causes of Kholmsk port GTS corrosive destruction were determined. A probabilistic calculation of the chlorides penetration into the concrete of the GTS protective layer in the variable water level zone was performed. A comparison of the probabilistic calculation of the chloride content at some depth with the data of laboratory studies was done.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record