Now showing items 100-119 of 140

    • Проблемы адаптации дистанционного обучения взрослых 

      Врублевский, И. И.; Змитрович, А. И.; Кривко-Красько, А. В.; Крино, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются проблемы адаптации в дистанционном обучении взрослых.
      2024-05-10
    • Проблемы и перспективы подготовки руководителей школ к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса 

      Ирхин, В. Н.; Богачева, Е. А. (БНТУ, 2007)
      Актуальность подготовки руководителей школ в системе повышения квалификации к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса определяется стихийным, научно не обоснованным характером преобразований в контексте решения вопроса сохранения и укрепления здоровья школьников. Разработанная в БелРИПКППС технология подготовки руководителей школ к проектированию ...
      2024-05-10
    • Проблемы и перспективы развития иноязычного образования взрослых 

      Дементьева, Т. Г. (БНТУ, 2007)
      Цели обучения взрослых иностранным языкам конкретны и тесно связаны с определенными социально-психологическими, профессиональными и личностными проблемами. Система обучения профессиональному иноязычному общению может быть эффективной, если она основывается на современных методических подходах, предполагающих ориентацию на коммуникативные цели, использование игровой деятельности ...
      2024-05-10
    • Проблемы инноваций в образовательном процессе взрослых 

      Киселев, С. А. (БНТУ, 2007)
      В предлагаемом докладе речь идет о наличии ряда нерешенных на сегодняшний день проблем и противоречий в системе высшего профессионального образования: проблема усвоения все возрастающего объема информации; проблема саморефлексии преподавателей; умения начать конструктивное педагогическое общение и т.п. На основе разработанных авторами материалов (лекций, методических указаний, ...
      2024-05-10
    • Проблемы использования информационных управленческих технологий 

      Мелких, Е. Г. (БНТУ, 2007)
      Информационный ресурс предприятия и его продуктивное использование в практике управления сегодня является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. В основе эффективной управленческой системы предприятия лежит информационная управленческая технология, использующая автоматизированные системы управления.
      2024-05-10
    • Проблемы образования взрослых в системе переподготовки кадров (экономическое обучение) 

      Поддерегина, Л. И.; Гайнутдинов, Э. М. (БНТУ, 2007)
      Основная идея доклада - обозначить проблемы формирования и организации системы экономического обучения лиц, имеющих базовое высшее образование широкого профессионального спектра. Высказанные в настоящем сообщении новационные положения являются итогом многолетней практической работы авторов в области экономического обучения слушателей, имеющих инженерное и гуманитарное базовое ...
      2024-05-10
    • Проблемы профессионального развития управленческих кадров системы образования 

      Линник, С. В. (БНТУ, 2007)
      В статье представлены результаты анкетирования руководителей образовательных учреждений, которое проводилось с цепью выявления проблем управления в условиях модернизации системы образования, определения степени удовлетворенности управленческих кадров своей профессиональной деятельностью, обозначения проблем профессионального развития работников системы управления образованием.
      2024-05-10
    • Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2007)
      Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...
      2024-05-10
    • Проблемы формирования политической культуры в белорусском обществе 

      Акимова, Л. В.; Лагутенкова, Г. М.; Рыжко, Т. Е. (БНТУ, 2007)
      Акимова, Л. В. Проблемы формирования политической культуры в белорусском обществе / Л. В. Акимова, Г. М. Лагутенкова, Т. Е. Рыжко // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 111-112.
      2024-05-10
    • Прогностические умения в структуре профессиональной компетентности современного преподавателя системы повышения квалификации 

      Захаров, А. В. (БНТУ, 2007)
      Определены функции преподавателя системы повышения квалификации в современных условиях на основе анализа психолого-педагогической литературы. Рассмотрена роль обучающего в андрагогической модели обучения. Сделана попытка раскрыть возможности прогнозирования в деятельности педагога при обучении взрослых. Предложены условия формирования прогностических умений у преподавателей с ...
      2024-05-10
    • Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура 

      Касьяник, Е. Л. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Профессиональная компетентность современного преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки 

      Пластинина, Т. В. (БНТУ, 2007)
      Пластинина, Т. В. Профессиональная компетентность современного преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки / Т. В. Пластинина // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 98-99.
      2024-05-10
    • Психологические особенности жизнепонимания личности в зрелом возрасте (смысложизненный компонент) 

      Луцкович, В. В. (БНТУ, 2007)
      Луцкович, В. В. Психологические особенности жизнепонимания личности в зрелом возрасте (смысложизненный компонент) / В. В. Луцкович // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 103-104.
      2024-05-10
    • Пути оптимизации внедрения информационных технологий в систему образования взрослых 

      Кравченя, Э. М.; Яремчук, Н. Б. (БНТУ, 2007)
      В статье обосновывается необходимость внедрения методики проектирования и использования информационных технологий в образовании взрослых. Предлагается проект разработки и внедрения такой методики.
      2024-05-10
    • Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области 

      Немыкина, Н. В. (БНТУ, 2007)
      В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...
      2024-05-10
    • Развитие образовательных потребностей взрослых 

      Волченкова, Л. К. (БНТУ, 2007)
      Обучение как любой процесс совершенствования личности бесценно для человека, который стремится к саморазвитию. В современных условиях способность к обучению ценится едва ли не больше, чем практический опыт человека. Статья посвящена развитию образовательных потребностей взрослых, управлению талантами, организации и оценке возможных форм обучения.
      2024-05-10
    • Рейтинговая оценка деятельности ППС и кафедр как средство совершенствования системы управления качеством образовательного процесса в вузах 

      Фомичев, Ю. Н.; Назин, А. Е.; Сиваков, Л. Г.; Степанян, Э. В. (БНТУ, 2007)
      В докладе излагаются основные положения разработанной авторами доклада методики рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедр вузов силовых структур. Методика внедрена и является одним из ключевых элементов системы управления качеством образовательного процесса в Военной академии Республики Беларусь.
      2024-05-10
    • Реформаторская педагогика Франции конца XIX-начала XX в. в контексте интерактивного обучения 

      Галдукевич, A. А. (БНТУ, 2007)
      С целью обеспечения результативности проводимых в системе высшего образования в Республике Беларусь реформ есть необходимость обращения к зарубежному опыту, к истокам одного из прогрессивных в отечественной педагогике направлений по использованию интерактивного обучения в учебном процессе вуза. Идеи и опыт французских педагогов-реформаторов рассмотрены с позиций современной ...
      2024-05-10
    • Роль инновационного обучения предпринимателей и работников в повышении конкурентоспособности продукции 

      Кочетов, Н. В. (БНТУ, 2007)
      Анализируются причины, сдерживающие развитие инновационного потенциала предприятий, основной из которых являются недостаточно развитые навыки предпринимателей в творческих подходах при решении нестандартных проблем. Выявлено, что привитие творческих навыков на основе обучения, позволяет во многом снизить остроту и других проблем предпринимателей: недостаточности финансирования, ...
      2024-05-10
    • Роль синергетической методологии в последипломном инновационном образовании взрослых 

      Леонович, И. И.; Лойко, А. И. (БНТУ, 2007)
      Система образования взрослых за последние годы получила широкое развитие. Она включает институты и факультеты повышения квалификации, курсы усовершенствования различной продолжительности, магистратуру, аспирантуру, центры переподготовки кадров и другие. Неотъемлемой частью инновационного образования является самообразование. Его практическая реализация связана не только с личными ...
      2024-05-10