Browsing Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы by Title
Now showing items 98-117 of 140
-
Проблема подготовки педагогов к использованию компьютерных технологий
(БНТУ, 2007)В статье рассматривается проблема подготовки и переподготовки педагогов к использованию современных компьютерных технологий в обучении. Приведены некоторые аспекты и основные этапы подготовки учителей с учетом требований современного общества.2024-05-10 -
Проблема профессионально значимого в деятельности начинающего специалиста
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются некоторые социально-психологические вопросы становления и функционирования профессионального самосознания начинающих специалистов с точки зрения профессиональной значимости в их деятельности. Предлагается анализ факторов повышения профессионализма будущего специалиста на основе использования социально-психологических эмпирических процедур.2024-05-10 -
Проблемы адаптации дистанционного обучения взрослых
(БНТУ, 2007)В докладе рассматриваются проблемы адаптации в дистанционном обучении взрослых.2024-05-10 -
Проблемы и перспективы подготовки руководителей школ к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса
(БНТУ, 2007)Актуальность подготовки руководителей школ в системе повышения квалификации к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса определяется стихийным, научно не обоснованным характером преобразований в контексте решения вопроса сохранения и укрепления здоровья школьников. Разработанная в БелРИПКППС технология подготовки руководителей школ к проектированию ...2024-05-10 -
Проблемы и перспективы развития иноязычного образования взрослых
(БНТУ, 2007)Цели обучения взрослых иностранным языкам конкретны и тесно связаны с определенными социально-психологическими, профессиональными и личностными проблемами. Система обучения профессиональному иноязычному общению может быть эффективной, если она основывается на современных методических подходах, предполагающих ориентацию на коммуникативные цели, использование игровой деятельности ...2024-05-10 -
Проблемы инноваций в образовательном процессе взрослых
(БНТУ, 2007)В предлагаемом докладе речь идет о наличии ряда нерешенных на сегодняшний день проблем и противоречий в системе высшего профессионального образования: проблема усвоения все возрастающего объема информации; проблема саморефлексии преподавателей; умения начать конструктивное педагогическое общение и т.п. На основе разработанных авторами материалов (лекций, методических указаний, ...2024-05-10 -
Проблемы использования информационных управленческих технологий
(БНТУ, 2007)Информационный ресурс предприятия и его продуктивное использование в практике управления сегодня является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. В основе эффективной управленческой системы предприятия лежит информационная управленческая технология, использующая автоматизированные системы управления.2024-05-10 -
Проблемы образования взрослых в системе переподготовки кадров (экономическое обучение)
(БНТУ, 2007)Основная идея доклада - обозначить проблемы формирования и организации системы экономического обучения лиц, имеющих базовое высшее образование широкого профессионального спектра. Высказанные в настоящем сообщении новационные положения являются итогом многолетней практической работы авторов в области экономического обучения слушателей, имеющих инженерное и гуманитарное базовое ...2024-05-10 -
Проблемы профессионального развития управленческих кадров системы образования
(БНТУ, 2007)В статье представлены результаты анкетирования руководителей образовательных учреждений, которое проводилось с цепью выявления проблем управления в условиях модернизации системы образования, определения степени удовлетворенности управленческих кадров своей профессиональной деятельностью, обозначения проблем профессионального развития работников системы управления образованием.2024-05-10 -
Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования
(БНТУ, 2007)Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...2024-05-10 -
Проблемы формирования политической культуры в белорусском обществе
(БНТУ, 2007)Акимова, Л. В. Проблемы формирования политической культуры в белорусском обществе / Л. В. Акимова, Г. М. Лагутенкова, Т. Е. Рыжко // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 111-112.2024-05-10 -
Прогностические умения в структуре профессиональной компетентности современного преподавателя системы повышения квалификации
(БНТУ, 2007)Определены функции преподавателя системы повышения квалификации в современных условиях на основе анализа психолого-педагогической литературы. Рассмотрена роль обучающего в андрагогической модели обучения. Сделана попытка раскрыть возможности прогнозирования в деятельности педагога при обучении взрослых. Предложены условия формирования прогностических умений у преподавателей с ...2024-05-10 -
Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура
(БНТУ, 2007)В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.2024-05-10 -
Профессиональная компетентность современного преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки
(БНТУ, 2007)Пластинина, Т. В. Профессиональная компетентность современного преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки / Т. В. Пластинина // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 98-99.2024-05-10 -
Психологические особенности жизнепонимания личности в зрелом возрасте (смысложизненный компонент)
(БНТУ, 2007)Луцкович, В. В. Психологические особенности жизнепонимания личности в зрелом возрасте (смысложизненный компонент) / В. В. Луцкович // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 103-104.2024-05-10 -
Пути оптимизации внедрения информационных технологий в систему образования взрослых
(БНТУ, 2007)В статье обосновывается необходимость внедрения методики проектирования и использования информационных технологий в образовании взрослых. Предлагается проект разработки и внедрения такой методики.2024-05-10 -
Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области
(БНТУ, 2007)В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...2024-05-10 -
Развитие образовательных потребностей взрослых
(БНТУ, 2007)Обучение как любой процесс совершенствования личности бесценно для человека, который стремится к саморазвитию. В современных условиях способность к обучению ценится едва ли не больше, чем практический опыт человека. Статья посвящена развитию образовательных потребностей взрослых, управлению талантами, организации и оценке возможных форм обучения.2024-05-10 -
Рейтинговая оценка деятельности ППС и кафедр как средство совершенствования системы управления качеством образовательного процесса в вузах
(БНТУ, 2007)В докладе излагаются основные положения разработанной авторами доклада методики рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедр вузов силовых структур. Методика внедрена и является одним из ключевых элементов системы управления качеством образовательного процесса в Военной академии Республики Беларусь.2024-05-10 -
Реформаторская педагогика Франции конца XIX-начала XX в. в контексте интерактивного обучения
(БНТУ, 2007)С целью обеспечения результативности проводимых в системе высшего образования в Республике Беларусь реформ есть необходимость обращения к зарубежному опыту, к истокам одного из прогрессивных в отечественной педагогике направлений по использованию интерактивного обучения в учебном процессе вуза. Идеи и опыт французских педагогов-реформаторов рассмотрены с позиций современной ...2024-05-10