Now showing items 41-60 of 140

    • Проблема подготовки педагогов к использованию компьютерных технологий 

      Савенок, М. П. (БНТУ, 2007)
      В статье рассматривается проблема подготовки и переподготовки педагогов к использованию современных компьютерных технологий в обучении. Приведены некоторые аспекты и основные этапы подготовки учителей с учетом требований современного общества.
      2024-05-10
    • Базы данных в организации и управлении учебным процессом 

      Щербаченя, Е. В.; Лукашук, В. С. (БНТУ, 2007)
      Данный доклад представляет собой материал, анализирующий перспективы и возможности внедрения баз данных в учебный процесс, доступ к информации, распределение ресурсов базы данных для учреждений образования.
      2024-05-10
    • Дидактические условия применения компьютерных технологий в разработке электронных лекториев 

      Ольшук, C. И. (БНТУ, 2007)
      Электронные лектории, как способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, средства наглядной демонстрации, которые позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры, применяются во время лекций и объяснения теоретического материала на практических занятиях, они позволяют представлять ...
      2024-05-10
    • Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководящего состава и специалистов учреждений образования 

      Ситникова, C. В.; Гавриленко, С. Д. (БНТУ, 2007)
      В образовательном процессе взрослых особое место занимает система повышения квалификации. Традиционная форма системы повышения квалификации в настоящее время недостаточно эффективна. Для роста эффективности системы повышения квалификации работников системы среднего образования в Минской области создана система непрерывного повышения квалификации. Эта система включает базовые курсы ...
      2024-05-10
    • Становление РИИТ как инновационной структуры 

      Болбас, М. М.; Ивашин, Э. Я. (БНТУ, 2007)
      В статье изложены основные показатели инновационной деятельности РИИТ за 5 лет. Определены современные подходы к обучению слушателей в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Проблема интеграции информационных и педагогических образовательных технологий в вузе 

      Титовец, Т. Е. (БНТУ, 2007)
      The article highlights the problem of discrepancy between advanced development of information technology and regularities of knowledge acquisition. The major issues oftheir fusion are put into question both at the conceptual and instrumental level of development.
      2024-05-10
    • Технология инновационного процесса проведения занятия по выполнению компоновки цилиндрических зубчатых редукторов 

      Кузин, Н. А. (БНТУ, 2007)
      Ранее были представлены сведения о новом— поэтапном, в динамике, процессе выполнения компоновки прямозубого, косозубого и шевронного зубчатых цилиндрических редукторов, позволяющие обучаемому, при применении этого процесса, существенно интенсифицировать процесс курсового проектирования деталей машин. Здесь приведены сведения о технологии, названного выше процесса проведения ...
      2024-05-10
    • Проблемы использования информационных управленческих технологий 

      Мелких, Е. Г. (БНТУ, 2007)
      Информационный ресурс предприятия и его продуктивное использование в практике управления сегодня является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. В основе эффективной управленческой системы предприятия лежит информационная управленческая технология, использующая автоматизированные системы управления.
      2024-05-10
    • Роль синергетической методологии в последипломном инновационном образовании взрослых 

      Леонович, И. И.; Лойко, А. И. (БНТУ, 2007)
      Система образования взрослых за последние годы получила широкое развитие. Она включает институты и факультеты повышения квалификации, курсы усовершенствования различной продолжительности, магистратуру, аспирантуру, центры переподготовки кадров и другие. Неотъемлемой частью инновационного образования является самообразование. Его практическая реализация связана не только с личными ...
      2024-05-10
    • Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2007)
      Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...
      2024-05-10
    • Подходы к выявлению и оценке уровня профессиональной компетентности 

      Дехтяренко, О. В. (БНТУ, 2007)
      В статье рассмотрено проблемное поле выявления и оценки профессиональной компетентности при подготовке рабочих/специалистов, предложены авторские критерии и показатели ее сформированности в рамках разработки экспериментальной педагогической системы по формированию профессиональной компетентности транснационального характера.
      2024-05-10
    • Многоуровневая система подготовки менеджеров инноватики 

      Арсенов, В. В.; Бевзелюк, А. А. (БНТУ, 2007)
      Подготовка кадров для инновационной деятельности является ключевым фактором успешного перевода экономики на инновационный путь развития. Центральное место в реализации этой задачи занимает Концепция системы подготовки специалистов для инновационной сферы в Республике Беларусь. К основным направлениям реализации данной концепции относятся: разработка и совершенствование ...
      2024-05-10
    • Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура 

      Касьяник, Е. Л. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • К новой парадигме управленческого образования 

      Рафикова, А. Р.; Лосева, И. И.; Ганчеренок, И. И. (БНТУ, 2007)
      Анализ современной научно-методической литературы, регламентирующей программные документы, свидетельствует, что, несмотря на большое разнообразие подходов к повышению качества базового и последипломного образования в сфере управления и предлагаемых моделях специалиста-управленца, в основе которых лежат квалификационные характеристики, не содержится требований к здоровьесберегающим ...
      2024-05-10
    • Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых 

      Гладковский, В. И. (БНТУ, 2007)
      Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...
      2024-05-10
    • Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области 

      Немыкина, Н. В. (БНТУ, 2007)
      В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...
      2024-05-10
    • Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение 

      Герасимова, В. А. (БНТУ, 2007)
      Герасимова, В. А. Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение / В. А. Герасимова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 88-89.
      2024-05-10
    • Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности в условиях реализации инноваций 

      Клевзович, В. И.; Парфенова, Г. Г. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены социально-психологические аспекты расширения инновационной деятельности на предприятиях и учреждениях Республики Беларусь.
      2024-05-10
    • Новые подходы к активизации самоподготовки слушателей с применением производственно-исследовательских деловых игр и образовательного консалтинга 

      Спринчак, А. И. (БНТУ, 2007)
      В докладе отражены вопросы совершенствования процесса активной самостоятельной подготовки слушателей на основе образовательных инноваций. Элементы предлагаемого подхода уже внедрены в учебную деятельность вышеназванного вуза и представляют определенный практический интерес, особенно при переподготовке руководителей и специалистов в сфере агропромышленного комплекса.
      2024-05-10
    • Концепция формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства Беларуси (сущность и структура; формы обучения и аттестация кадров) 

      Коротеев, А. Л. (БНТУ, 2007)
      Материалы настоящего доклада посвящены вопросам создания концепции формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства в Беларуси. Актуальность проблемы очевидна, поскольку до настоящего времени не все специалисты этой квалификационной категории охвачены инновационными формами образования и последипломного образования. Эти причины не стали ...
      2024-05-10