Сборник статей VII Международной научно-практической конференции
Collections in this community
Recent Submissions
-
Формирование конкурентоспособных специалистов – задача XXI века
(БНТУ, 2023)В современном мире, пронизанном глобализацией и постоянными изменениями, конкурентоспособность стала ключевым фактором, как для индивидуальных карьер, так и для успеха государств и организаций. В этом контексте формирование контингента конкурентоспособных специалистов представляет собой стратегическую задачу. В этой статье обсудим различные аспекты этой проблемы и подчеркнем ...2024-01-16 -
Реализация преемственности в системе общего среднего и высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются основные аспекты преемственности в системе общего среднего и высшего образования, реализация принципа преемственности при организации учебного процесса на кафедре химии факультета довузовской подготовки.2024-01-16 -
Обеспечение транспортной безопасности путем повышения качества подготовки специалистов при интеграции образования и производства
(БНТУ, 2023)Турсунов, Н. К. Обеспечение транспортной безопасности путем повышения качества подготовки специалистов при интеграции образования и производства = Assurance transportation safety by improving the quality of specialist training through the integration of education and production / Н. К. Турсунов, С. З. Юнусов, Ш. П. Алимухамедов // Непрерывная система образования «Школа - университет». ...2024-01-16 -
Возможности диагностики учебных достижений иностранных обучающихся на примере практикума по основам экономики
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются методы контроля учебных достижений обучающихся, приводятся примеры диагностики подготовки иностранных граждан по дисциплине «Основы экономики» в Институте дополнительного образования БГУ.2024-01-16 -
Модель профессиональной самостоятельности инженера на основе метапрофессиональных компетенций
(БНТУ, 2023)Рассматриваются особенности профессиональной самостоятельности инженера, представлены результаты изучения ее структурных компонентов в зависимости от метапрофессиональных компетенций.2024-01-16 -
Оптимизация профессионального самоопределения одаренных старшеклассников при довузовской подготовке
(БНТУ, 2023)Решение задач профессионального самоопределения остро стоит перед всеми старшеклассниками. Одаренные дети, несмотря на свои высокие потенциалы и интерес к определенным областям деятельности, также остро сталкиваются с проблемой профессионального самоопределения. В статье представлены результаты исследования и опыт работы с одаренными старшеклассниками в Костромском государственном ...2024-01-16 -
Построение информационной модели управления учебным процессом
(БНТУ, 2023)Управляемый учебный процесс рассматривается как сложный интеллектуальный комплекс, состоящий из некоторого количества специальностей объединенные на структурные подразделения, центр информационных ресурсов (научных и учебно-методических литератур), информационно коммуникационных средств, а также технологии обучения, контроль эффективности обучения. Предлагается строить информационную ...2024-01-16 -
Использование веб-квестов как формы интеграции теории и компьютерных технологий при обучении математике будущих инженеров-программистов
(БНТУ, 2023)В статье приводится описание веб-квестов а также процесса их создания, рассматривается использование веб-квестов в обучении математике студентов технического университета.2024-01-16 -
К вопросу формирования профессиональной лингвокультурологической компетенции у иностранных обучающихся подготовительного отделения
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается актуальность формирования профессиональной лингвокультурологической компетенции (ПЛКК) средствами неязыковых учебных дисциплин при обучении иностранных граждан на подготовительном отделении технического профиля.2024-01-16 -
Выкладчык творчых дысцыплін як суб’ект адукацыйнага працэсу
(БНТУ, 2023)У артыкуле разглядаюцца надзенныя пытанні сістэмы мастацкай адукацыі на падрыхоўчым аддзяленні, а таксама ўплыў асабістых педагагічных якасцей выкладчыка на працэс навучання.2024-01-16 -
К вопросу смешанного обучения и перспектив его развития
(БНТУ, 2023)Рассматриваются проблемы организации учебного обучения студентов иностранным языкам на основе доминирования информационно-коммуникационных технологий, к которым относится смешанное обучение, его преимущества и недостатки, примеры использования его моделей, перспективы развития.2024-01-16 -
Смешанное обучение как способ повышения качества высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассмотрены факторы, влияющие на качество высшего образования при смешанном обучении. Приведена структура системы смешанного обучения студентов в университете. Автор отмечает, что использование в БГУИР при организации смешанного обучения онлайн-платформы Moodle LMS позволяет персонализировать образование и тем самым повысить его качество.2024-01-16 -
Специальность «Электронный бизнес»: опыт программы переподготовки специалистов
(БНТУ, 2023)Рассмотрены особенности специальности «Электронный бизнес», представлена структура образовательного процесса и особенности учебной программы.2024-01-16 -
Пути повышения уровня профессиональной мотивации у студентов инженерно-педагогического факультета
(БНТУ, 2023)Рассматривается актуальная проблема профессиональной мотивации будущих инженеров-педагогов. Обсуждаются методы повышения мотивации студентов, включая мотивационные программы, онлайн-курсы и индивидуальный подход. Отмечается значимость создания благоприятной среды и обеспечения доступа к консультациям по вопросам психического здоровья. Подчеркивается связь между учебой и будущей карьерой.2024-01-16 -
Активизация самостоятельной работы студентов с помощью интернет-ресурсов
(БНТУ, 2023)В данной статье раскрывается активизация самообразования в качестве неотъемлемой составляющей разнообразных видов деятельность. Дана роль новых информационных и компьютерных технологий и принципы организации и функционирования самообразования.2024-01-16 -
Эффективные инструменты организации образовательного процесса в онлайн-формате
(БНТУ, 2023)В статье определяется понятие «онлайн-обучение», рассматриваются его характерные особенности, перечисляются наиболее эффективные инструменты организации образовательного процесса в таком формате, а также уделяется внимание смешанному обучению и моделям его реализации, в числе которых «перевернутый класс».2024-01-16 -
Применение сквозных цифровых технологий в интеллектуальных тренажерно-обучающих системах
(БНТУ, 2023)На основе анализа целей цифровой трансформации науки и высшего образования обоснована актуальность и представлена архитектура интеллектуальной тренажерно-обучающей системы, а также предложены механизмы внедрения сквозных цифровых технологий для автоматизации и персонализации учебного процесса военно-инженерного вуза.2024-01-16 -
К вопросу изучения потенциала и возможностей диагностики учебных достижений обучаемых
(БНТУ, 2023)В работе рассматриваются сущность, методы и проблемы диагностики учебных достижений студентов, а также анализируется влияние контекста обучения и факторов, влияющих на качество диагностики. Также в статье рассматриваются современные подходы к диагностике и практические аспекты ее реализации.2024-01-16 -
Роль университета и школы в процессе профессионального самоопределения будущих инженеров
(БНТУ, 2023)Профориентационная работа в школе и университете занимает важное место. Она организуется и ведется в рамках обеспечения деятельности по профессиональному самоопределению школьников. Ее роль для вуза возрастает с позиции поиска новых возможностей по привлечению абитуриентов. В статье описаны некоторые методы совместной профориентационной работы, приведены варианты отдельных видов ...2024-01-16 -
Общая характеристика диагностико-дидактического инструментария для прогнозирования учебной успешности обучающихся при выборе профиля обучения
(БНТУ, 2023)В статье раскрывается содержание и особенности применения диагностико-дидактического инструментария для педагогического прогнозирования и моделирования учебной успешности обучающихся по профилю обучения. Рассматривается комплекс требований к построению диагностических материалов, обеспечивающих прогнозную оценку учебной успешности обучающихся.2024-01-16