Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления
Bibliographic entry
Поварехо, А. С. Экспериментальное исследование пневмоаппаратов, обеспечивающих снижение усилия на органах управления / А. С. Поварехо, А. И. Рахлей // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – Вып. 5. – С. 70-76.
Abstract
Современные тенденции развития автотракторостроения предполагают внедрение в создаваемые объекты элементов, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики изделия. Если рассматривать элементы управления узлами, агрегатами и системами машин, то основными функциональными характеристиками являются эргономические (доступность, усилие на органах управления и др.), а также долговечность, хорошее следящее действие и стабильность работы, Если рассматривать тормозную систему трактора, то, учитывая требования нормативных документов об использовании на прицепном составе только пневматического привода тормозных механизмов, целесообразным представляется применение пневматической тормозной системы и на самом тягаче, что позволит облегчить согласование торможения звеньев тракторного поезда [Тракторные поезда]. Кроме того, интерес представляет использование пневматических усилителей в различных системах и приводах. В данной статье приведены результаты экспериментальных исследований перспективных конструкций пневматического усилителя сцепления тракторов семейства «Беларус» и трехсекционного пневматического тормозного крана управления бортами, предназначенных для универсально-пропашных тракторов кл. 1,4–2,0. Представлены программа и методика проведения экспериментальных исследований, применяемая измерительно-регистрирующая аппаратура, схемы испытательных установок для проведения лабораторных испытаний, места установки датчиков. Проведенные лабораторные исследования позволили получить статические и динамические характеристики испытываемых пневмоаппаратов, позволившие оценить их следящее действие и быстродействие. При выполнении эксперимента изучалось влияние некоторых конструктивных и эксплуатационных факторов на выходные параметры и стабильность работы исследуемых узлов. По результатам работы были предложены рекомендации по совершенствованию конструкции рассматриваемых агрегатов, а также их рациональной установке на тракторе и подключению к его пневматической системе.