Финансовое стимулирование реализации инфраструктурных проектов и потребительского спроса в КНР
Another Title
Financial incentives for infrastructure projects and consumer demand in China
Bibliographic entry
Лученок, А. И. Финансовое стимулирование реализации инфраструктурных проектов и потребительского спроса в КНР = Financial incentives for infrastructure projects and consumer demand in China / А. И. Лученок // Экономическая наука сегодня : сборник научных статей / редкол.: С. Ю. Солодовников (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – Вып. 18. – С. 152-159.
Abstract
Определены цели финансового стимулирования, показана специфика финансовой поддержки строительства инфраструктурных объектов в КНР с учетом региональных особенностей. Выявлены проблемы обеспечения эффективности инфраструктурных проектов, в том числе наличие случаев их низкой окупаемости и связанных с этим ростом корпоративных долгов. Сделан вывод, что уменьшение инвестиций в развитие инфраструктуры позволило бы существенно поднять уровень потребительского спроса в стране и тем самым стимулировать производство товаров и услуг для внутреннего рынка. Сформулированы приоритеты и инструменты финансового стимулирования внутреннего спроса в КНР, выявлены неинфляционные каналы сбыта товаров и услуг.
Abstract in another language
The objectives of financial incentives are defined, the specifics of financial support for the construction of infrastructure facilities in China, taking into account regional peculiarities, are shown. The problems of ensuring efficiency of infrastructure projects, including the presence of cases of low payback and the associated growth of corporate debts, were revealed. It is concluded that a reduction of investment in infrastructure development would essentially raise the level of consumer demand in the country and thus stimulate the development of production of goods and services for the domestic market. Priorities and tools for financial stimulation of domestic demand in China are formulated, non-inflationary channels for the sale of goods and services are identified.