Show simple item record

dc.contributor.authorЛобатый, А. А.
dc.contributor.authorКонопацкий, Д. А.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2023-10-13T11:52:04Z
dc.date.available2023-10-13T11:52:04Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationЛобатый, А. А. Сетевые модели организации учебного процесса / А. А. Лобатый, Д. А. Конопацкий // Системный анализ и прикладная информатика. – 2023. – № 2. – С. 65-69.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/135977
dc.description.abstractСтатья посвящена обоснованию принципов построения сетевых моделей организации и проведения учебного процесса на основе применения основных положений теории множеств, теории графов и теории топологии. Рассматриваются модели организации управления учебным процессом и модели сетевого обучения на примере структуры гипотетического высшего учебного заведения. Проводится анализ топологических свойств сетевых моделей на основе существования свойств гомеоморфизма между топологическими пространствами, характеризующими сложную систему организации учебного процесса. Проведен анализ отношений между множествами элементов рассматриваемой системы, множествами их параметров, численными значениями параметров и информационными характеристиками системы. Рассматривается также множество различных состояний (структур) системы и её подсистем, которые связаны с множествами фазовых координат, что позволяет использовать математический аппарат теории динамических систем случайной структуры. Представление систем организации и проведения учебного процесса с помощью сетевых моделей позволяет создать модели функционирования этих систем, модели информационных потоков и провести их оптимизацию на основе заданных критериев, характеризующих материальные затраты и эффективность систем.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleСетевые модели организации учебного процессаru
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2309-4923-2023-2-65-69


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record