Browsing Часть 1 by Issue Date
Now showing items 1-20 of 49
-
Психология профессионального будущего
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и основное содержание образа профессионального будущего как предмета и направлений психологических исследований. Образ профессионального будущего рассматривается как часть образа мира, обладающая психологическими особенностями и закономерностями проявления, а также собственным содержанием, конструируемым как индивидуально, ...2023-10-13 -
Формирование модели обучающегося в адаптивном образовательном процессе
(БНТУ, 2023)Предложена функционально-графовая модель адаптивного процесса обучения, применение которой позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию (ИОТ) и модель каждого обучающегося с учетом его персональных особенностей и возможностей и, тем самым, повысить качество усвоения учебного материала отдельным обучаемым и организации образовательного процесса в целом.2023-10-13 -
Термомеханическая обработка аустенитных сталей
(БНТУ, 2023)В статье описана сущность термомеханической обработки и описаны методы термомеханической обработки аустенитных сталей.2023-10-13 -
Специфика формирования познавательной деятельности студентов инженерно-педагогического факультета на примере дисциплины «Компьютерные сети»
(БНТУ, 2023)В статье раскрыто содержание понятия познавательная деятельность студентов инженерно-педагогического факультета. На примере дисциплины «Компьютерные сети» описывается технология формирования познавательной деятельности студентов.2023-10-13 -
Методика преподавания учебной дисциплины «Технология машиностроения» при подготовке техников в колледжах
(БНТУ, 2023)В статье обозначены содержательные и процессуальные аспекты методики преподавания учебной дисциплины «Технология машиностроения» при подготовке техников в учреждениях профессионального образования Республики Беларусь.2023-10-13 -
Производственное обучение в подготовке педагога профессионального обучения: определение понятия
(БНТУ, 2023)В статье производственное обучение рассмотрено как обязательная составляющая образовательного процесса в подготовке педагогов профессионального обучения. Проведен анализ известных определений данного понятия и выявлены их отличия для профессионального и профессионально-педагогического образования. Приведены существенные признаки производственного обучения, имеющие значение для ...2023-10-13 -
Личностно ориентированный подход в развитии soft skills студентов
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы развития надпредметных умений и навыков студента (soft skills) в контексте личностно ориентированного подхода в педагогике; обозначаются основные категории педагогики индивидуальности; обобщается методологическая основа развития индивидуальности обучающегося в ходе образовательного процесса и за его пределами с точки зрения системно-синергетического ...2023-10-13 -
К вопросу реализации моделей смешанного обучения при обучении математике студентов технического университета
(БНТУ, 2023)Статья посвящена организации смешанного обучения и возможности его использования в процессе обучения математике студентов технического университета. Перечислены модели применения смешанной формы обучения. Рассмотрен вопрос применения смешанного обучения в процесс преподавания математики в вузе с учетом реализации принципа профессиональной направленности обучения математике.2023-10-13 -
Методика преподавания учебного предмета «Специальная технология» при подготовке рабочих в колледжах
(БНТУ, 2023)В статье обозначены содержательные и процессуальные аспекты методики преподавания учебного предмета «Специальная технология» при подготовке специалистов рабочей квалификации в учреждениях профессионального образования Республики Беларусь.2023-10-13 -
Практико-ориентированная иноязычная подготовка специалиста IT-отрасли в условиях среднего профессионального образования: аспект содержания
(БНТУ, 2023)В статье обосновано содержание обучения практико-ориентированной иноязычной подготовки специалиста IT-отрасли в соответствии с основными положениями теории В. С. Леднева и критериями отбора содержания. Предложены компоненты содержания обучения иностранному языку в соответствии с профессиональной деятельностью IT-специалиста.2023-10-13 -
Инновации в научно-исследовательской деятельности студентов экономических специальностей
(БНТУ, 2023)Статья посвящена исследованию инновационных технологий организации студенческой научно-исследовательской деятельности. Изучена роль научных исследований в подготовке высококвалифицированных специалистов для различных отраслей национальной экономики. Выявлены наиболее прогрессивные технологии их проведения на современном этапе развития образовательной деятельности, определены ...2023-10-13 -
Реализация интерактивного подхода в образовательном процессе университета
(БНТУ, 2023)В статье анализируется авторский опыт использования интерактивных приемов и методов обучения в процессе преподавания учебных дисциплин «Основы психологии и педагогики» и «Психология труда» как важного средства организации межличностного взаимодействия и формирования коммуникативной компетентности.2023-10-13 -
Белорусский национальный технический университет как центр развития технологических укладов в Беларуси (технологический, психологический и информационно-образовательный аспекты)
(БНТУ, 2023)В статье выявлены, проанализированы и представлены технологический, психологический и информационно-образовательный аспекты влияния Белорусского национального технического университета на развитие технологических укладов в Беларуси.2023-10-13 -
Использование сервисов WEB 2.0. на уроках истории
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности через использование сервисов Web 2.0. Анализ работы показывает, что использование сервисов Web 2.0 в процессе обучения эффективно. Оно положительно влияет на мотивацию в изучении предмета, а следовательно, на уровень успеваемости учеников.2023-10-13 -
К вопросу формирования профессиональной концептосферы студентов будущих инженеров обучающихся на английском языке в условиях УВО Республики Беларусь
(БНТУ, 2023)В статье обосновывается необходимость формирования профессиональной концептосферы специалиста при изучении неязыковых учебных дисциплин в условиях международного образовательного взаимодействия при обучении иностранных студентов на английском языке с точки зрения лингвокультурологического подхода. Раскрывается сущность и значимость профессиональной концептосферы в рамках содействия ...2023-10-13 -
Роль и значение цифровых технологий при формировании компетенций психолога-консультанта в процессе обучения в вузе
(БНТУ, 2023)Обсуждаются вопросы внедрения методов и инструментов цифровых технологий в систему формирования компетенций психолога-консультанта в процессе его обучения в вузе. Проанализированы профессиональные и личностные компетенции специалистов, оказывающих практическую психологическую помощь. Определены условия и факторы, способствующие повышению компетенций психолога-консультанта. ...2023-10-13 -
Использование дистанционных образовательных технологий при подготовке школьников по рабочей профессии в ІТ-сфере в рамках реализации экспериментального проекта
(БНТУ, 2023)Освещается ход реализации экспериментального проекта, направленного на разработку качественно новых подходов к подготовке молодежи по рабочим профессиям в IT-сфере. Описываются отличительные особенности проекта, одной из которых является модульный принцип обучения и применение дистанционных образовательных технологий, в том числе использование специально разработанного электронного ...2023-10-13 -
Управление воображением как техника осознанности и творческий процесс
(БНТУ, 2023)Рассматривается техника управления воображением, как техника осознанности в работе с детьми и подростками, и как творческий процесс развития личности. Показан позитивный эффект применения техники в целях повышения самооценки, развития навыков управления эмоциями, развития воображения и творческого потенциала взрослеющей личности.2023-10-13 -
Основные подходы к исследованию учебной деятельности студентов
(БНТУ, 2023)Рассматриваются основные подходы к исследованию учебной деятельности студентов, сложившиеся в отечественной и зарубежной психологии, охарактеризовано их место в системе современных психологических исследований. Проанализированы методологические предпосылки основных психологических концепций учебной деятельности, их роль в совершенствовании системы образования.2023-10-13 -
Изучение уровня развития читательских характеристик у студентов
(БНТУ, 2023)Рассматривается вопрос изучения уровня развития читательских характеристик у студентов. Показаны результаты анкетирования по самооценке студентами различных читательских характеристик. Акцентируется внимание на необходимости дополнительной работы по совершенствованию как самого процесса чтения, так и понимания считываемой информации, в том числе с учетом психологических особенностей ...2023-10-13