Конкурсы профессионального мастерства как показатель образовательной интеграции в условиях рынка труда
Another Title
Конкурсы профессионального мастерства как показатель образовательной интеграции в условиях рынка труда
Bibliographic entry
Гончарова, Е. П. Конкурсы профессионального мастерства как показатель образовательной интеграции в условиях рынка труда = Конкурсы профессионального мастерства как показатель образовательной интеграции в условиях рынка труда / Е. П. Гончарова // XI Форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства : сборник материалов, г. Минск, 12-16 декабря 2022 г. / Белорусский национальный технический университет. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 248-250.
Abstract
Рассматриваются вопросы эффективности конкурсов профессионального мастерства WorldSkills для развития образовательной интеграции среднего специального и высшего образования; обобщается модель современного специалиста, владеющего узкопрофессиональными умениями (hard skills), надпрофессиональными умениями (soft skills) и навыками работы с цифровыми технологиями (digital skills); выделяются основные методологические тенденции конкурсной деятельности; конкретизируется модель индивидуального обучения «педагог - воспитанник» в контексте подготовки конкурсов профессионального мастерства.
Abstract in another language
The issues of the effectiveness of WorldSkills professional skill contests for the development of educational integration of secondary specialized and higher education are considered; the model of a modern specialist with highly professional skills (hard skills), superprofessional skills (soft skills) and digital skills is generalized; the main methodological trends of competitive activity are highlighted; the model of individual training «teacher - specified pupil» in the context of the preparation of professional skill competitions.