Расчетное исследование и численное моделирование поля температуры и давления при прохождении гелиевого теплоносителя через плотную укладку шаровых ТВЭЛ
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-advisor
Date
2023Publisher
Another Title
Computational investigation and numerical simulation of the temperature and pressure field during the passage of a helium coolant through a tight packing of sphere FUEL elements
Bibliographic entry
Погорелов, М. Д. Расчетное исследование и численное моделирование поля температуры и давления при прохождении гелиевого теплоносителя через плотную укладку шаровых ТВЭЛ = Computational investigation and numerical simulation of the temperature and pressure field during the passage of a helium coolant through a tight packing of sphere FUEL elements / М. Д. Погорелов, Р. В. Сумин ; науч. рук.: Т. А. Бокова // Современные тенденции в развитии экономики энергетики : сборник материалов III Международной научно-практической конференции, 1 декабря 2022 г. / редкол.: Е. Г. Пономаренко (пред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 232-233.
Abstract
В настоящее время, одним из наиболее перспективных направлений развития альтернативной энергетики является водородная энергетика с использованием высокотемпературных газоохлаждаемых ядерных реакторов. В частности, для применения в рамках водородной энергетики предлагаются модульные гелиевые реакторы с свободной засыпкой шаровых ТВЭЛ, однако единой методологии экспериментальных исследований процесса течения теплоносителя через нерегулярные и регулярные укладки, формирующиеся в активной зоне таких реакторов, до сих пор не существует. Необходимый для конструкторов и инженеров массив первоначальных данных может обеспечить расчетное исследование с применением программных систем анализа методом конечных элементов и численного моделирования.
Abstract in another language
At present, one of the most promising areas for the development of alternative energy is hydrogen energy using high-temperature gas-cooled nuclear reactors. In particular, modular helium reactors with free filling of spherical fuel elements are proposed for use in the framework of hydrogen energy, however, there is still no unified methodology for experimental studies of the process of coolant flow through irregular and regular stacks formed in the core of such reactors. The array of initial data necessary for designers and engineers can be provided by a computational study using software systems for analysis by the finite element method and numerical simulation.