Моделирование процессов в питающей части пневматической системы, оборудованной регулятором давления с торовым элементом
Another Title
Simulation of processes in the supply part of a pneumatic system equipped with a pressure regulator with a torus element
Bibliographic entry
Поварехо, А. С. Моделирование процессов в питающей части пневматической системы, оборудованной регулятором давления с торовым элементом = Simulation of processes in the supply part of a pneumatic system equipped with a pressure regulator with a torus element / А. С. Поварехо, А. И. Рахлей // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Вып. 4. – С. 58-66.
Abstract
Широкое применение и совершенствование в настоящее время различного рода систем управления, автоматики, средств, обеспечивающих улучшение условий труда оператора транспортных средств за счет снижения усилия на органах управления, улучшения отклика управляемых объектов, повышение эффективности тормозных систем, систем активного привода технологического оборудования тракторов и других механизмов приводит к необходимости применения на тракторах все более совершенных пневматических систем, обладающих высоким КПД, точностью регулирования давления в исполнительных механизмах, хорошим следящим действием и безотказностью в работе. Надежная и эффективная работа пневматических приводов современных тракторов, эксплуатирующихся в условиях повышенной запыленности, широком диапазоне температур и влажности воздуха, в значительной степени зависит от совершенства систем подготовки сжатого воздуха, обеспечивающих его забор из окружающей среды, осушку, маслоотделение и создание достаточного запаса в ресиверах для нормального функционирования всех потребителей. Основным регулирующим элементом, от которого во-многом зависит качество работы питающей части, является регулятор давления. Основная функция регулятора давления является поддержание давления в ресиверах в строго заданных пределах. Особенностью систем подготовки сжатого воздуха для тракторов БЕЛАРУС является применение в большинстве случаев одноцилиндровых компрессоров, что определяет специфику конструктивного исполнения разгрузочного устройства регулятора давления с целью обеспечения его четкого срабатывания на верхнем и нижнем пределах регулирования. Это, как правило, определяется инерционностью элементов следящего и разгрузочного устройства. В данной статье рассматривается регулятор давления, оборудованный торовым клапанным элементом, разработана математическая модель и проведен выбор рациональных параметров, обеспечивающих качественное регулирование давление в пнемосистеме тракторов.
Abstract in another language
The widespread use and improvement at present of various kinds of control systems, automation, tools that improve the working conditions of the operator of vehicles by reducing the effort on the controls, improving the response of controlled objects, increasing the efficiency of braking systems, active drive systems of technological equipment of tractors and other mechanisms leads to the need for use on tractors more and more advanced pneumatic systems with high efficiency, precision of pressure regulation in actuators, a good tracking action and a failure-free operation. Reliable and efficient operation of pneumatic drives of modern tractors operating in conditions of high dustiness, a wide range of temperatures and humidity, largely depends on the perfection of compressed air preparation systems that ensure its intake from the environment, drying, oil separation and the creation of a sufficient reserve in the receivers for normal operation all consumers. The main regulating element, on which the quality of the supply part largely depends, is the pressure regulator. The main function of the pressure regulator is to maintain the pressure in the receivers within strictly specified limits. A feature of compressed air preparation systems for BELARUS tractors is the use of single-cylinder compressors in most cases, which determines the specifics of the design of the discharge device of the pressure regulator in order to ensure its clear operation at the upper and lower limits of regulation. This is usually determined by the inertia of the elements of the incoming and unloading device. In this article, a pressure regulator equipped with a torus valve element is considered, a mathematical model is developed and a selection of rational parameters is carried out to ensure high-quality pressure regulation in the tractor system.