Show simple item record

dc.contributor.authorУстинович, А. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2023-01-19T11:47:27Z
dc.date.available2023-01-19T11:47:27Z
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationУстинович, А. В. Использование сборного железобетона при строительстве объектов минского метрополитена / А. В. Устинович // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы III Международной научно-технической конференции [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-технической конференции / сост.: С. Н. Соболевская, Е. М. Жуковский. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 114-118.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/125171
dc.description.abstractВ настоящий момент заметно увеличения тенденции в использовании монолитного железобетона при возведении зданий и сооружений. Не исключением является и метрополитен. Если при устройстве перегонных тоннелей применяют сборный железобетон, то уже станционные комплексы возводят с использованием технологии монолитного строительства. Не исключением является и метрополитен города Минска. Первый пусковой комплекс третьей линия Минского метрополитена включает в себя 4 станции которые между собой соединены перегонными тоннелями. Основной способ строительства станций – это монолитное строительство. В тоже самое время сборный железобетон, тоже широко применяется при возведении объектов и при подготовительных мероприятиях (перенос и/или устройство коммуникаций). При устройстве перегонных тоннелей тоннеле-проходческим механизированным комплексом (ТПМК) создаётся тоннель круглого сечения (рисунок 1) наружным диаметром 6,0 м стенки которого состоят из железобетонных тюбингов высокоточной тоннельной обделки, изготавливаемых на предприятии в соответствии с требованиями [1]. В сборе кольцо обделки включает в себя четыре прямых тюбинга, один замковый и два прилегающих к нему. Преимуществам такого способа в сравнении с раны использованными является более высокая скорость проходки, до 12,0-15,0 м в сутки, а за счёт использования резиновых уплотнителей, устанавливаемых в виде рамок в заводских условиях в тюбинги, достигается высокая герметичность конструкции тоннеля.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleИспользование сборного железобетона при строительстве объектов минского метрополитенаru
dc.typeWorking Paperru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record