Особенности менеджмента качества в проектных институтах
Another Title
Features of quality management in project institutes
Bibliographic entry
Манохин, П. Е. Особенности менеджмента качества в проектных институтах = Features of quality management in project institutes / П. Е. Манохин, И. А. Третьякова // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов III Международной научно-практической конференции в рамках 20-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 01-02 декабря 2022 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 199-205.
Abstract
В данной статье рассмотрена степень влияния стадии проектирования на обеспечение качества готовой продукции строительного комплекса. Обоснована необходимость в совершенствовании системы менеджмента качества проектирования для обеспечения необходимых показателей качества, которые отражают удовлетворенность продуктом потребителей, заказчиков и заинтересованных сторон. Проанализирован уровень качества проектно-сметной документации проектной организации с точки зрения степени удовлетворенности заказчиков проектами за три года по уровню достижения плановых и целевых значений. Разработаны основные рекомендации по направлениям повышения качества проектно-сметной документации в проектных институтах, такие как проведение организационных мероприятий; проведение независимых проверок документации; обеспечение автоматизации процессов проектирования для снижения человеческого фактора и наработка типовых проектных решений. Обосновано применение информационных технологий для обеспечения эффективности проектирования и возможности реализовать повышение качества процесса создания проектной документации и принятия управленческих решений.
Abstract in another language
This article considers the degree of influence of the design stage on the quality assurance of the finished products of the construction complex. The necessity of improving the quality management system of design to ensure the necessary quality indicators that reflect the satisfaction of consumers, customers and stakeholders with the product has been substantiated. The level of quality of design and estimate documentation of the design organization in terms of customer satisfaction with the projects for three years by the level of achievement of planned and target values has been analyzed. The main recommendations to improve the quality of design and estimate documentation in design institutes, such as the implementation of organizational measures, conducting independent audits of documentation, ensuring automation of design processes to reduce human factor and the development of standard design solutions were developed. The article substantiates the application of information technologies in order to ensure efficiency of designing and possibility to realize quality improvement of the process of creation of design documentation and management decision making.