Методы повышения и диагностика конкурентоспособности предприятия. Прогнозирование изменения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции
Another Title
Enhancement methods and diagnostics competitiveness of the enterprise. Forecasting changes in the level of competitiveness of manufactured products
Bibliographic entry
Карпук, Т. А. Методы повышения и диагностика конкурентоспособности предприятия. Прогнозирование изменения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции = Enhancement methods and diagnostics competitiveness of the enterprise. Forecasting changes in the level of competitiveness of manufactured products / Т. А. Карпук, Ю. Д. Зотова, Н. А. Кондратьева // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов III Международной научно-практической конференции в рамках 20-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 01-02 декабря 2022 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 140-146.
Abstract
Конкурентоспособность предприятия отражает его возможности сохранять и увеличивать доходы, находиться в финансово устойчивой позиции на протяжении достаточно длительного промежутка времени за счет выпуска оптимальной по соотношению цены и качества продукции. В нынешних условиях мировых рынков конкурентоспособность предприятия нельзя рассматривать локально, поэтому возникает необходимость оценивать глобальную конкурентоспособность производства. В работе проведен анализ существующего оценивания конкурентоспособности производства и предложен оригинальный метод оценки, который, в отличие от существующих, учитывает, как внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность, так и факторы макро- и мета-уровня. Данный подход позволяет прогнозировать изменение уровня конкурентоспособности предприятия в зависимости от внутренних факторов, учитывать влияние отраслевых трансформаций и решений, принимаемых на государственном и межгосударственных уровнях.
Abstract in another language
The competitiveness of an enterprise reflects its ability to maintain and increase income, to be in a financially stable position for a fairly long period of time due to the release of products that are optimal in terms of price and quality. In current conditions of world markets, the competitiveness of an enterprise cannot be considered locally, therefore, it becomes necessary to assess the global competitiveness of an enterprise. The work analyzes the existing evaluation the competitiveness of an enterprise and proposes an original assessment method, which, unlike the existing ones, taking into account both internal factors affecting competitiveness and factors of the macro- and metalevel. This approach will make it possible to predict the change in the level of competitiveness of an enterprise depending on internal changes, to take into account the influence of industry transformations and decisions made at the state and interstate levels.