Способы интеграции предприятий в цепочки создания стоимости
Another Title
Ways to integrate enterprises into value chains
Bibliographic entry
Гринцевич, Л. В. Способы интеграции предприятий в цепочки создания стоимости = Ways to integrate enterprises into value chains / Л. В. Гринцевич // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов III Международной научно-практической конференции в рамках 20-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 01-02 декабря 2022 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 113-119.
Abstract
Построение цепочек создания стоимости в современном мире является одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятий и регионов. В статье рассмотрены варианты интеграции предприятий в цепочки создания стоимости, их достоинства и недостатки. Для обоснования эффективности формирования цепочек создания стоимости необходимо определить ядро цепочки, основные и вспомогательные процессы, слабые звенья, которые несут на себе дополнительные риски. Существует множество подходов к оценке эффективности цепочек создания стоимости, комбинация которых может позволить выстроить сценарную методику оценки эффективности различных вариантов построения цепочек стоимости и определить ключевых партнеров в цепи.
Abstract in another language
Building value chains in the modern world is one of the factors for increasing the competitiveness of enterprises and regions. The article considers options for integrating enterprises into value chains, their advantages and disadvantages. To justify the effectiveness of the formation of value chains, it is necessary to determine the core of the chain, the main and auxiliary processes, weak links that carry additional risks. There are many approaches to assessing the effectiveness of value chains, the combination of which can make it possible to build a scenario methodology for assessing the effectiveness of various options for building value chains and identify key partners in the chain.