Now showing items 36-55 of 121

    • Компьютерная опережающая технология обучения студентов на основе логической графосемантической модели дисциплины 

      Юсупов, Д. Ф. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается построения логической графосемантической модели дисциплины (модуля, раздела, темы) разделяя учебный материал по видам занятий, с учетом информационную емкость понятий, семантических единиц. Реализация предлагаемого подхода позволяет при отборе содержания учебной дисциплины произвести выбор семантических единиц – ключевых дидактических понятий и категорий, без ...
      2022-12-15
    • Контроль учебных достижений иностранных обучающихся на занятиях по основам экономики 

      Шуляковская, А. Г. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются функции, виды, формы, методы диагностики учебных достижений обучающихся, приводятся примеры диагностики подготовки иностранных граждан по дисциплине «Основы экономики» в Институте дополнительного образования БГУ.
      2022-12-15
    • Корпоративное дистанционное обучение как фактор повышения эффективности корпоративной интеграции 

      Семак, А. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы внедрения эффективного дистанционного корпоративного обучения сотрудников при слияниях и поглощениях компаний. Показана необходимость развития качественного дистанционного обучения сотрудников для повышения конкурентоспособности компаний.
      2022-12-15
    • Логико-структурированное обучение темы циклических вычислительных процессов 

      Юсупов, Д. Ф.; Юсупов, Ф.; Тахирова, Г. С. (БНТУ, 2022)
      В работе рассматривается один из вариантов создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов. Устанавливая исходный уровень знаний студента по теме циклических вычислительных процессов на основе логической структуризации темы разработаны дидактические материалы по категориям усвоения учебных элементов.
      2022-12-15
    • Место и роль самодиагностики в достижении результатов обучения в высшем военном образовании 

      Лемешевский, О. О.; Блошко, И. Д. (БНТУ, 2022)
      Рассмотрен процесс достижение результатов обучения курсантов. Установлено, что приоритетной задачей становится организация образовательного процесса, ориентированного на целостное развитие личности курсанта, стремящегося максимально реализовать свои способности, обладающего сознательным отношением к обучению и способным объективно оценивать своих сильные и слабые стороны.
      2022-12-15
    • Методы и формы обучения русского языка в иностранной среде 

      Камалова, Д. О. (БНТУ, 2022)
      В данной статье даются понятия о различных методах и приемах, которые применяются в процессе обучения русскому языку в иностранной среде. Применение смежных методов и приемов позволяет повысить интерес и улучшить качество преподавания русского языка.
      2022-12-15
    • Методы обучения в технических вузах 

      Сафаров, Ж. Э.; Понасенко, А. С. (БНТУ, 2022)
      Метод в обучении функционирует не только как способ передачи материала, поскольку учебные ресурсы в учебной деятельности имеют широкий круг обязанностей, а именно, помимо передачи информации, они также имеют задачу управления учебной деятельностью, чтобы учащиеся граждане могли научиться правильно достигнуть целей обучения.
      2022-12-15
    • Мотивация труда как основа формирования конкурентоспособности работников в сфере сельского хозяйства 

      Купцова, И. Г. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается взаимосвязь мотивации труда и конкурентоспособности специалиста, а также влияние последней на повышение конкурентоспособности организации. На основе анализа результатов социологических исследований выявляются факторы и проблемы мотивации труда молодых работников сельского хозяйства. Описывается негативное влияние вынужденной мотивации на трудовую деятельность ...
      2022-12-15
    • Научно-методические основы профессионального самоопределения будущих инженеров в системе «Агрокласс-университет» 

      Гурина, А. Н.; Раубо, В. М.; Севастюк, Т. В.; Сацукевич, И. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются особенности профессионального cамоопределения будущих инженеров в системе «Агрокласс- Университет», проанализированы научно-методические основы профессионального самоопределения будущих специалистов.
      2022-12-15
    • Некоторые аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов 

      Сорока-Скиба, Г. И. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих специалистов, способных конкурировать на ранке труда в настоящее время. Анализируются некоторые аспекты и исследуются критерии на основе опыта работы в педагогическом колледже.
      2022-12-15
    • Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы 

      Гусев, О. К.; Афанасьева, Н. А.; Грибкова, С. М.; Садовская, Н. Э.; Ярмошук, Е. В. (БНТУ, 2022)
      Издание включает статьи VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы» по следующим направлениям: аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов; инженерное образование: от школы к производству; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; ...
      2022-12-06
    • Непрерывное инженерное образование: обзор четырех базовых технологий 

      Устинов, В. Ю. (БНТУ, 2022)
      В статье проведен обзор четырех технологий, присутствующих в общеобразовательной школе на предмет пригодности их использования для непрерывного инженерного образования, начиная с раннего школьного возраста. Это 3D-моделирование, 3D- печать, станки с ЧПУ, лазерные технологии. Выводы приведены в сводной таблице. Лазерные технологии показали наиболее подхо- дящий результат.
      2022-12-15
    • Непрерывное образование – образование через всю жизнь 

      Желтухин, А. В. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассматривается вопрос непрерывного образования, а так же влияние автоматизации и механизации производства на образование. Как меняются знания и компетенции, получаемые человеком.
      2022-12-15
    • Об использовании информационно-коммуникативных технологий на этапе довузовской подготовки 

      Базылева, Н. В. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается применение средств информационно-коммуникативных технологий в учебной, воспитательной и профориентационной работе на этапе довузовской подготовки.
      2022-12-15
    • Образование как фактор развития человеческого капитала Татарстана: официальный дискурс 

      Лаукарт-Горбачева, О. В. (БНТУ, 2022)
      Республика Татарстан имеет высокие показатели индекса человеческого развития, являясь одним из регионов-лидеров РФ. Человеческий капитал декларируется осевой стратегической целью ее социально-экономического развития. Базовой компонентой человеческого капитала выступает образование. Актуальность исследований влияния данной компоненты обусловила цель авторского исследования – ...
      2022-12-15
    • Общая характеристика моделей учебной деятельности студента 

      Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлены типология и общая характеристика моделей учебной деятельности студентов. Предложенная классификация может быть использована при организации. образовательного процесса в учреждении высшего образования с целью управления эффективностью учебной работы студентов.
      2022-12-15
    • Оказание помощи слушателям подготовительного отделения в успешной сдаче централизованного тестирования по биологии 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена реализации различных приемов преподавателями в учебном процессе на факультете довузовской подготовки ВГМУ для успешной сдачи слушателями централизованного тестирования по биологии.
      2022-12-15
    • Оптимизация процесса обучения профессиональной подготовки в технических вузах (опыт ТашГТУ, БНТУ) 

      Султанова, Ш. А.; Афанасьева, Н. А. (БНТУ, 2022)
      При подготовке инженерных кадров необходимы условия, рациональный выбор методов и форм обучения. Создание необходимых ситуаций, условий материально-технического, информационно-технологического и психолого-адаптационного характера должны быть обусловлены закономерностями формирования инженерной компетентности.
      2022-12-15
    • Организация и методическое обеспечение cмешанного обучения химии 

      Василевская, Е. И.; Сечко, О. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы эффективности, организации и вариативности организации смешанного обучения как сочетания традиционных аудиторных форм и современных электронных.
      2022-12-15
    • Основные характеристики технологии дистанционного обучения 

      Азимова, Н. Ф. (БНТУ, 2022)
      В данной статье дана характеристика технологии дистанционного обучения, раскрыта их основные положения. К общедидактическим принципам относятся: соответствие дидактического процесса закономерностям учения; ведущая роль теоретических знаний; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляция и мотивация положительного отношения учащихся к учебе.
      2022-12-15