Сервисы поддержки научных исследований академического персонала ВУЗа
Bibliographic entry
Юрик, И. В. Сервисы поддержки научных исследований академического персонала ВУЗа / И. В. Юрик // Infolib. – 2022. – № 3. – С. 24-33.
Abstract
Предметом статьи является деятельность библиотек учреждений высшего образования Республики Беларусь в области информационной поддержки научных исследований и публикационной активности академического персонала вуза. Цель. Выявление и анализ спектра услуг и сервисов в области информационной поддержки научных исследований и публикационной активности академического персонала вуза, имеющихся в ассортименте белорусских вузовских библиотек, и степень их содействия реализации мероприятий дорожной карты продвижения учреждений высшего образования в международных рейтингах университетов. Материалы и методы. Информационную базу исследования составили публикации по вопросам поддержки научных исследований, результаты анализа сайтов белорусских вузовских библиотек; анкетирование руководителей библиотек; интервьюирование; контент-анализ сводных отчетов о деятельности сети библиотек учреждений высшего образования Республики Беларусь. Результаты. На основе данных сводных отчетов и анкетирования руководителей вузовских библиотек выявлены услуги и сервисы в области поддержки научных исследований, проведен их анализ. Выводы. Исследование показало, что содействие повышению публикационной активности - наиболее динамично развивающееся в рамках информационной поддержки научных исследований направление деятельности вузовских библиотек Беларуси. Библиотеки стремятся стать полноценными участниками исследовательского процесса на всех его этапах и демонстрируют высокий потенциал для развития новых форм и методов поддержки научных исследований. Мероприятия дорожной карты продвижения учреждений высшего образования Республики Беларусь в международных рейтингах реализуются при активном участии вузовских библиотек. Наиболее заметен их вклад в реализацию мероприятий по направлениям: «Планирование и управление процессом продвижения в международных образовательных рейтингах», «Наращивание научного потенциала» и «Повышение информационной открытости учреждений высшего образования».