2022: Recent submissions
Now showing items 201-220 of 226
-
Влияние различных форм обучения на развитие познавательных способностей студентов экономических специальностей
(БНТУ, 2022)Статья посвящена исследованию современных форм обучения студентов экономических специальностей и их влияния на развитие познавательных способностей будущих специалистов. Определены наиболее эффективные формы обучения, учитывающие специфику экономического образования. Выявлены преимущества и недостатки их применения в процессе подготовки специалистов экономического профиля. Изучено ...2022-09-30 -
Инновационные технологии и музыкальное воспитание детей дошкольного возраста
(БНТУ, 2022)В статье рассматривается роль применения технических средств обучения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Проанализировав позитивное и негативное влияние инновационных технологий в организации образовательного процесса, обоснованы условия их применения на музыкальных занятиях.2022-09-30 -
Роль мультимедийных средств в преподавании русского языка как иностранного
(БНТУ, 2022)Рассматриваются плюсы и минусы использования мультимедийных средств в преподавании РКИ. Главным образом, при работе с учениками в дистанционной форме, поскольку эта форма обучения является новой и недостаточно изученной.2022-09-30 -
Организация современного образовательного процесса с использованием адаптивных технологий
(БНТУ, 2022)Для повышения эффективности современного образовательного процесса (СОП) предложено использовать адаптивные технологии (АТ), ориентированные на обучение обучающихся с учетом их индивидуальных природных задатков и возможностей.2022-09-30 -
Исследовательская деятельность в образовательном процессе как условие развития личностно-профессионального потенциала студентов
(БНТУ, 2022)Рассматривается роль исследовательской деятельности студентов как важнейшего компонента учебно-профессиональной деятельности, обладающего высоким потенциалом для полноценного приращения изначально имеющегося уровня интеллектуальных, волевых, социальных знаний и умений, практического ума и креативности будущего специалиста.2022-09-30 -
Использование мультимедийных средств обучения русскому языку как иностранному в высшей школе
(БНТУ, 2022)Рассматривается потенциал использования различных мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного в высших учебных заведениях. Представлены основные виды мультимедийных технологий и описана возможность их использования. Проведен краткий обзор возможностей некоторых образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.2022-09-30 -
Технология организации электронных средств обучения на базе элементов динамической визуализации
(БНТУ, 2022)Рассматриваются проблемы построения высокоэффективных обучающих систем на базе техники динамической визуализации. Предлагается методика, позволяющая осуществить системный подход к проектированию и разработке средств обучения данного типа. Приводятся примеры разработок, ориентированных на изучение дисциплин в области компьютерных сетей.2022-09-30 -
Использование высокотехнологичных средств в преподавании РКИ
(БНТУ, 2022)Рассматриваются возможности использования высокотехнологичных средств при обучении иностранным языкам и русскому языку как иностранному, в частности. Создание тематических чатов в мессенджерах отмечается как средство обучения языку виртуального общения в русскоязычной среде.2022-09-30 -
Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении учебного предмета «Информатика»
(БНТУ, 2022)Рассматривается проблема функциональной грамотности обучающихся. Определены пути формирования функциональной грамотности обучающихся при изучении учебного предмета «Информатика». Рассмотрены особенности конструирования заданий по формированию и оцениванию функциональной грамотности.2022-09-30 -
Задачи на разбиение многогранника наклонной плоскостью или включение одного многогранника в другой
(БНТУ, 2022)В статье рассматриваются методические приемы решения усложненных стереометрических задач, предлагавшихся учащимся на вступительных испытаниях и математических олимпиадах. Предлагается ряд задач, связанных с нахождением объемов частей многогранников, разделенных на части наклонной плоскостью или находящихся один внутри другого.2022-09-30 -
Google Trends как педагогико-антропологический подход при корректировке образовательного маршрута
(БНТУ, 2022)В статье, на примере педагогико-антропологического подхода в исследовании идей Трансгуманизма и Постгуманизма, представлен анализ процессов информационного обмена, при помощи веб- статического сервиса Google Trends, для корректировки образовательного маршрута учебного интегратора.2022-09-30 -
Использование среды программирования R в учебной работе со студентами вуза
(БНТУ, 2022)Рассматриваются вопросы методического обеспечения курса математики для студентов технического вуза, в частности, изучена возможность использования языка программирования R в курсе математической статистики: при работе с выборками и их графическим представлением, при получении числовых характеристик выборки и нахождении эмпирической функции распределения.2022-09-30 -
О вопросе воспитания будущих офицеров в высших учебных заведениях в условиях информационной войны
(БНТУ, 2022)Рассматриваются проблемы воспитания будущих офицеров в военных учебных заведениях. Показана необходимость акцентировать внимание не только на качественном образовательном процессе, но и соблюдении всеми военнослужащими дисциплины, норм морали. В условиях информационной войны, показана необходимость многократно усилить информирования личного состава по вопросам достижений, ...2022-09-30 -
Диагностика сформированности soft skills
(БНТУ, 2022)Приведены результаты диагностики сформированности soft skills у студентов инженерно-педагогического факультета БНТУ.2022-09-30 -
О некоторых аспектах математической подготовки студентов технических специальностей
(БНТУ, 2022)Рассмотрена проблема математической подготовки студентов технической специальности. Приведены пути повышения успеваемости студентов, их заинтересованности в итоговом результате. В частности, путем применения рейтинговой системы.2022-09-30 -
Национально-культурная информация как фактор развития познавательного интереса у студентов
(БНТУ, 2022)В данной статье раскрывается необходимость реализации в учебном процессе национально-культурного материала как фактора развития познавательного интереса при изучении русского языка студентами в высшем учебном заведении.2022-09-30 -
Роль образовательного консалтинга в повышении качества образования и профориентации учащейся молодежи
(БНТУ, 2022)Рассматриваются причины, возможности организации и осуществления образовательного консалтинга для повышения успешности обучающегося, качества его образования, выбора направления профессиональной самореализации. Анализируются результаты проведенного исследования, подтверждающего актуальность и перспективность дальнейшей разработки данного направления.2022-09-30 -
Формирование готовности работников административно-управленческого корпуса и профессорско-преподавательского состава университета к управлению эффективностью учебной деятельности студентов
(БНТУ, 2022)Рассматривается возможность подготовки работников университета к использованию административных и педагогических механизмов и инструментов управления эффективностью учебной деятельностью студентов при организации и осуществлении образовательного процесса. Представлена соответствующая программа повышения квалификации.2022-09-30 -
Особенности разработки ЭУМК по учебной дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в научно-педагогической и инновационной деятельности»
(БНТУ, 2022)Рассматривается необходимость разработки электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в научно-педагогической и инновационной деятельности». Описана его структура и особенности построения пособия путем модульного построения содержания учебного материала.2022-09-30 -
Особенности изучения прогрaммировaния нa PYTHON
(БНТУ, 2022)Рaссмaтривaются главные отличительные особенности, преимущества, недостатки языкa прогрaммировaния Python и трудности, связaнные с его изучением, которые приводят к возникновению синтаксических и логических ошибок при написании программ.2022-09-30