Методическое обеспечение и комплекс мер по развитию организационно-экономического механизма применения больших данных
Another Title
Methodological support and complex of measures for the development of the organizational and economic mechanism of the application of big data
Bibliographic entry
Сташевская, М. П. Методическое обеспечение и комплекс мер по развитию организационно-экономического механизма применения больших данных = Methodological support and complex of measures for the development of the organizational and economic mechanism of the application of big data / М. П. Сташевская // Экономическая наука сегодня : сборник научных статей / редкол.: С. Ю. Солодовников (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2022. – Вып. 15. – С. 73-86.
Abstract
Статья содержит методическое обеспечение развития организационно-экономического механизма применения больших данных. В качестве основной цели методического обеспечения выступает оценка экономической результативности применения больших данных предприятием. Рассматриваются особенности методик по оценке экономической результативности применения больших данных при краткосрочном и долгосрочном планировании применения больших данных предприятием, а также методики оценки экономической результативности повторного применения больших данных и методики оценки экономической эффективности продаж больших данных. Показано, что оценка экономической результативности применения больших данных предприятием должна охватывать оценку деятельности предприятия в целом, а также учитывать результат применения больших данных в пределах отдельного структурного подразделения или подразделений предприятия.
Abstract in another language
The article contains methodological support for the development of the organizational and economic mechanism for the use of big data. The main goal of methodological support is the assessment of the economic effectiveness of the use of big data by an enterprise. The features of methods for assessing the economic performance of the use of big data in the short-term and long-term planning of the use of big data by an enterprise, as well as methods for assessing the economic performance of re-using big data and methods for assessing cost-effectiveness of big data sales are considered. It is shown that the assessment of the economic performance of the use of big data by an enterprise should cover the assessment of the activity of the enterprise as a whole, and also take into account the result of the use of big data within a separate structural unit or divisions of the enterprise.