Анализ конфликта интересов организаций-заказчиков и организаций-подрядчиков в строительстве в Республике Беларусь
Another Title
Organizations-customers and organizations-contractors interest conflict analysis in construction in the Republic of Belarus
Bibliographic entry
Пашкевич, Н. А. Анализ конфликта интересов организаций-заказчиков и организаций-подрядчиков в строительстве в Республике Беларусь = Organizations-customers and organizations-contractors interest conflict analysis in construction in the Republic of Belarus / Н. А. Пашкевич // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов II Международной научно-практической конференции в рамках 19-й Международной научно-технической конференции БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике» 01-03 декабря 2021 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2022. – С. 220-227.
Abstract
При проведении анализа деловых взаимоотношений организаций-заказчиков и организаций-подрядчиков в строительстве можно констатировать факт возникновения конфликта интересов с обеих заинтересованных сторон. Каждая из сторон имеет право на осуществление своей деятельности, однако взаимозависимость при выполнении одного проекта организациями-подрядчиками и организациями-заказчиками крайне велика. Тут мы можем говорить о ряде рисков, которым обе стороны могут быть подвержены при реализации работ, оказании услуг. В статье приведен пример оценки конфликта интересов организации-заказчика и организации-подрядчика на примере взаимодействия сторон в строительстве Республики Беларусь, на основе чего был проведен опрос среди респондентов, как заказчиков, так и подрядчиков, которые являются действующими работниками в строительстве, в виде онлайн и оффлайн анкетирования.
Abstract in another language
When analyzing business relationships between customer organizations and contractor organizations in construction, it can be stated that a conflict of interest has arisen on both interested parties. Each of the parties has the right to carry out its activities, however, the interdependence in the implementation of one project by contractor organizations and customer organizations is extremely high. Here we can talk about a number of risks to which both parties may be exposed during the implementation of work, the provision of services. The article gives an example of assessing the conflict of interest of the customer organization and the contractor organization on the example of the interaction of the parties in the construction of the Republic of Belarus, on the basis of which a survey was conducted among respondents, both customers and contractors who are active workers in construction, in the form online and offline surveys.