Функциональные характеристики тормозной системы полноприводного трактора
Another Title
Functional characteristics brake system of a four-wheel drive tractor
Bibliographic entry
Поварехо, А. С. Функциональные характеристики тормозной системы полноприводного трактора = Functional characteristics brake system of a four-wheel drive tractor / А. С. Поварехо // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – Вып. 3. – С. 112-122.
Abstract
Ряд конструктивных решений для полноприводных колесных тракторов, направленные на повышение эффективности их торможения, приводят к увеличению тепловой нагруженности фрикционных пар тормозных механизмов, муфт управления приводом дополнительного ведущего моста, а также силовой нагружености элементов трансмиссии. Работоспособность и выходные характеристики фрикционных муфт и тормозных устройств существенным образом зависят от температурного режима их работы, который определяется величиной энерговыделения в последних и условиями отвода тепла. Таким образом, актуальным является оценка энерговыделения во фрикционных узлах, задействованных в процессе торможения. При этом энергонагруженность этих узлов зависит от эффективности торможения, темпа изменения передаваемого момента и согласования работы фрикционных узлов. Данная статья посвящена исследованию влияния указанных выше параметров на выходные характеристики процесса торможения и оценке тепловой нагруженности тормозных механизмов и муфты включения переднего ведущего моста (ПВМ).
Abstract in another language
A number of design solutions for four-wheel drive wheeled tractors, aimed at improving the efficiency of their braking, lead to an increase in the thermal load of friction pairs of braking mechanisms, drive control clutches of the additional drive axle, as well as the power load of transmission elements. The operability and output characteristics of friction clutches and braking devices depend significantly on the temperature regime of their operation, which is determined by the amount of energy release in the latter and the conditions of heat removal. Thus, it is relevant to assess the energy release in the friction units involved in the braking process. At the same time, the energy load of these nodes depends on the braking efficiency, the rate of change of the transmitted torque and the coordination of the operation of the friction nodes. This article is devoted to the study of the influence of the above parameters on the output characteristics of the braking process and the assessment of the thermal load of the braking mechanisms and the coupling of the front drive axle.