Расчет шарнирно-соединенных прямоугольных плит дорожного покрытия
Bibliographic entry
Босаков, С. В. Расчет шарнирно-соединенных прямоугольных плит дорожного покрытия / С. В. Босаков, О. В. Козунова // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-технической конференции / редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.] ; сост. В. А. Ходяков. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 221-227.
Abstract
В работе рассматривается задача статического расчета шарнирно – соединенных в отдельных точках прямоугольных серийных плит дорожного покрытия типа ПАГ на комбинированном (трехслойном) основании на произвольную внешнюю вертикальную нагрузку. Комбинированное основание моделируется следующим образом: верхний слой является основанием Винклера и расположен на двухслойном основании Когана. Расчет шарнирно-соединенных плит на этой модели упругого основания выполнен смешанным методом строительной механики с использованием способа Жемочкина на нагрузку от центрально приложенного колеса машины. При этом учитывается собственный вес каждой плиты. Смежные плиты соединяются цилиндрическими шарнирами в двух точках.
Статический расчет численно реализуется при помощи компьютерной программы «Mathematica» и в результате приводятся: поперечные силы в соединительных шарнирах, усилия в связях Жемочкина и осадки центров плит.