dc.contributor.author | Колесникович, А. Н. | ru |
dc.contributor.author | Выгонный, А. Г. | ru |
dc.contributor.author | Гончарко, А. А. | ru |
dc.contributor.author | Кравченок, А. Л. | ru |
dc.contributor.author | Кравченок, А. Л. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2021-12-17T10:53:10Z | |
dc.date.available | 2021-12-17T10:53:10Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Расчетная оценка изменения затрат мощности при повороте самосвала со сдвоенными колесами на поверхности с разными коэффициентами сцепления = Calculated estimation of power costs change when turning a dump with dual wheels on a surface with different coefficients of friction tire with road / А. Н. Колесникович [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – Т. 1. – С. 93-98. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/108240 | |
dc.description.abstract | Исследуется изменение мощностных и силовых характеристик привода колес карьерного самосвала при движении в повороте, вы-званное переменой значений коэффициентов сцепления шин с опор- ной поверхностью. Рассмотрен диапазон изменения коэффициен- тов сцепления 0.12–0.70. Расчеты выполнены путем компьютерно- го моделирования процесса криволинейного движения самосвала в программном комплексе ADAMS. Свойства шины описывались моделью Пачейка. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Расчетная оценка изменения затрат мощности при повороте самосвала со сдвоенными колесами на поверхности с разными коэффициентами сцепления | ru |
dc.title.alternative | Calculated estimation of power costs change when turning a dump with dual wheels on a surface with different coefficients of friction tire with road | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | The change in the power and power characteristics of the wheel drive of a mining dump truck during cornering, caused by the change in the values of the adhesion coefficients of tires to the supporting surface, is investigated. The range of adhesion coefficient variation 0.12–0.70 is considered. The calculations were carried out by computer modeling of the curvilinear motion of a dump truck in the ADAMS software package. The tire properties were described by the Pacejka model. | ru |