Развитие производства синтетического чугуна для деталей железнодорожного подвижного состава
Date
2021Publisher
Another Title
Development of synthetic cast iron production for railway rolling parts
Bibliographic entry
Развитие производства синтетического чугуна для деталей железнодорожного подвижного состава = Development of synthetic cast iron production for railway rolling parts / В. Л. Мазур [и др.] // Литейное производство и металлургия 2021. Беларусь [Электронный ресурс] : 29-я Международная научно-техническая конференция и информационная выставка : труды участников конференции / Белорусский национальный технический университет ; под общ. ред. Е. И. Маруковича ; ред.: С. В. Машканова [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 17-19.
Abstract
Определены актуальные задачи в области теории и технологии литейного производства тормозных колодок и другой продукции для железнодорожного подвижного состава. Показано, что производство тормозных колодок из чугуна должно получить развитие. Колодки из «композиционного» материала повреждаю рабочую поверхность колес транспортных средств, сокращают продолжительность работы колесных пар, увеличивают эксплуатационные затраты, экологически небезопасные и потому не могут заменить чугунные. Исследована стабильность химического состава серого чугуна СЧ350 с пластинчатым графитом, применяемого для изготовления клина фрикционного («клина Ханина»). Установлено, что величина углеродного эквивалента такого чугуна тесно коррелирует с содержанием углерода (коэффициент корреляции 0,887) и содержанием кремния (коэффициент корреляции 0,6). Ощутимо также слабое влияние марганца на величину углеродного эквивалента чугуна СЧ350. Твердость изделий не коррелирует с содержанием элементов в химическом составе чугуна и его углеродным эквивалентом. Показано, что технология выплавки синтетического чугуна СЧ350 для «клина Ханина» гарантированно обеспечивает требования стандартов к этой продукции. Совершенствование производства литых изделий ответственного назначения должно быть направлено на реализацию потенциала технологии выплавки синтетического чугуна в индукционных печах, в частности путем внедрения метода
термического экспресс-анализа с использованием референтных кривых охлаждения жидкого чугуна для предсказания микроструктуры и механических свойством отливок.
Abstract in another language
The urgent tasks in the field of theory and technology of foundry production of brake pads and other products for railway rolling stock are determined. It is shown that the production of cast iron brake pads should be developed. Pads made of «composite» material damage the working surface of the wheels of vehicles, reduce the operating time of wheelsets, increase operating costs,
are environmentally unsafe and therefore cannot replace cast iron. The stability of the chemical composition of gray cast iron SCh350 with lamellar graphite, used for the manufacture of a friction wedge («Khanin’s wedge»), has been investigated. It was found that the value of the carbon equivalent of such cast iron closely correlates with the carbon content (correlation coefficient 0.887) and silicon content (correlation coefficient 0.6). A weak influence of manganese on the value of the carbon equivalent of SCh350 cast iron is also noticeable. The hardness of products does not correlate with the content of elements in the chemical composition of cast iron and its carbon equivalent. It is shown that the technology of smelting SCh350 synthetic iron for the «Khanin wedge» is guaranteed to meet the requirements of the standards for these products. Improving the production of critical cast
products should be aimed at realizing the potential of the technology for smelting synthetic iron in induction furnaces, in particular, by introducing a method of rapid thermal analysis using reference cooling curves of liquid iron to predict the microstructure and mechanical properties of castings.