Характеристика химического состава и свойств синтетического чугуна для тормозных колодок локомотивов
Another Title
Characteristics of the chemical composition and properties of synthetic cast iron for locomotive brake pads
Bibliographic entry
Сиренко, Е. А. Характеристика химического состава и свойств синтетического чугуна для тормозных колодок локомотивов = Characteristics of the chemical composition and properties of synthetic cast iron for locomotive brake pads / Е. А. Сиренко // Литейное производство и металлургия 2021. Беларусь [Электронный ресурс] : 29-я Международная научно-техническая конференция и информационная выставка : труды участников конференции / Белорусский национальный технический университет ; под общ. ред. Е. И. Маруковича ; ред.: С. В. Машканова [и др.]. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 140-143.
Abstract
Для области факторного пространства, ограниченного массовой долей химических элементов в составе и углеродного эквивалента синтетического чугуна, применяемого для тормозных колодок марки «М» согласно ГОСТ 30249-97, показано, что их твердость и прочность при испытаниях на излом не коррелируют со значениями углеродного эквивалента, рассчитанного по известным формулам. Установлены статистические параметры распределений C, Si, Mn. P, S в промышленных партиях чугуна для изготовления тормозных колодок марки «М», выплавленного в трехтонной индукционной печи на заводе ООО «М-ЛИТ». Показано, что технология производства синтетического чугуна этого назначения обеспечивает почти в 2 раза более узкие, чем указанные в стандарте, диапазоны содержания C, Si, Mn. P. Доля S в составе чугуна не превышает 0,05 %. Отмечена принципиальная возможность оптимизации технических требований стандартов на тормозные колодки для локомотивов, изготавливаемые из синтетического чугуна.
Abstract in another language
For the area of factor space limited by the mass fraction of chemical elements in the composition and carbon equivalent of synthetic cast iron used for brake pads of grade «M» in accordance with GOST 30249-97, it is shown that their hardness and strength during fracture tests do not correlate with the values of the carbon equivalent calculated according to known formulas. Statistical parameters of distributions C, Si, Mn. P, S in industrial batches of cast iron for the manufacture of brake pads of the brand «M», smelted in a three-ton induction furnace at the plant «M-LIT» were established. It is shown that the technology of production of synthetic iron for this purpose provides almost twice as narrow as specified in the standard, the ranges of content C, Si, Mn, P. The share of S in the composition of pig iron does not exceed 0.05 %. The principal possibility of improving technical requirements of the standards for brake pads for locomotives made of synthetic cast iron was noted.