Сравнительный анализ белорусских и зарубежных мероприятий по стимулированию экспортного потенциала предприятия
Another Title
Comparative analysis of belarusian and foreign measures to stimulate the export potential of the enterprise
Bibliographic entry
Свиридович, С. В. Сравнительный анализ белорусских и зарубежных мероприятий по стимулированию экспортного потенциала предприятия = Comparative analysis of belarusian and foreign measures to stimulate the export potential of the enterprise / С. В. Свиридович, А. Д. Гуринович // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сборник материалов I международной научно-практической конференции в рамках 18-й Международной научно-технической конференции БНТУ "Наука – образованию, производству и экономике", 1-2 декабря 2020 г. / редкол.: О. С. Голубова [и др.] ; сост. Н. А. Пашкевич. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 207-210.
Abstract
Данная статья является актуальной по причине того, что в текущей экономической ситуации, организации, которые нацелены на выход на внешние рынки, находятся в поиске действенных и эффективных способов стимулирования своего экспортного потенциала. Выбрать оптимальные методы можно, позаимствовав некоторые у более успешных представителей бизнеса. На сегодняшний день, многие предприятия Республики Беларусь активно пытаются выйти на внешний рынок, однако не всем хватает для этого опыта и финансов, большинство нуждается в поддержке государства. Для того, чтобы помочь своему локальному бизнесу, Республике Беларусь необходимо начать активно развивать институты финансового стимулирования предприятий, инструменты для комфортного функционирования хозяйственных субъектов не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Как показывает зарубежный опыт, самым продуктивным способом является создание Экспортно-кредитного агентства – организации, которая предоставляет своим клиентам страховые и финансовые гарантии, помогает развить научно-техническую базу, что помогает в будущем создавать конкурентное преимущество для готовой продукции или услуг. Исследование продемонстрировало, что при сравнении национального и зарубежного опыта стимулирования экспортного потенциала предприятия белорусских мероприятий оказалось недостаточно, и внедрение ЭКА станет недорогой, действенной альтернативой укрепить экспортный профиль страны и создать для нее благоприятный имидж надежного торгового партнера на зарубежных рынках.
Abstract in another language
This article is relevant due to the fact that in the current economic situation, organizations that are aimed at entering foreign markets are in search of effective and efficient ways to stimulate their export potential. You can choose the best methods by borrowing some from more successful business repre-sentatives. Today, many enterprises of the Republic of Belarus are actively trying to enter the external market, but not everyone has enough experience and finances for this, most need the support of the state. In order to help its local business, the Republic of Belarus needs to start actively developing institutions for financial incentives for enterprises, tools for the comfortable functioning of economic entities not only in the domestic market, but also in the external one. As foreign experience shows, the most pro-ductive way is to create an Export Credit Agency - an organization that provides its clients with insurance and financial guarantees, helps to develop a scientific and technical base, which helps to create a competitive advantage for finished products or services in the future. The study showed that when comparing national and foreign experience in stimulating the export potential of an enterprise, Belarusian measures were not enough, and the introduction of ECA would become an inexpensive, effective alter-native to strengthen the country's export profile and create a favorable image of a reliable trading partner for it in foreign markets.