Now showing items 526-545 of 4461

    • Образ человека и содержание образовательной политики на фоне парадигмальных трансформаций общественного сознания 

      Ермолович, Д. В. (Берел, 2021)
      Ермолович, Д. В. Образ человека и содержание образовательной политики на фоне парадигмальных трансформаций общественного сознания / Д. В. Ермолович // Человек в перспективе социальных трансформаций : коллективная монография в двух томах / под общ. ред. Н. В. Гусевой, Е. В. Савчук. – Усть-Каменогорск : Берел, 2021. – Т. 2 : Мышление человека в контексте социальных трансформаций и ...
      2022-11-01
    • Рефлексивная природа истины (полиэволюционная парадигма) 

      Ермолович, Д. В. (ННГАСУ, 2020)
      Ермолович, Д. В. Рефлексивная природа истины (полиэволюционная парадигма) / Д. В. Ермолович // Мировоззренческая парадигма в философии: истина и имитация [Электронный ресурс] : коллективная монография / отв. ред. М. М. Прохоров ; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. – Нижний Новгород : ННГАСУ, 2020. – Гл. 10. – С. 145-162.
      2022-11-01
    • Значение логико-исторического кортежа Маркс – Ленин – Выготский – Ильенков для развития диалектики и коммунальной практики 

      Ермолович, Д. В. (Казахстанско-Американский свободный университет, 2018)
      Ермолович, Д. В. Значение логико-исторического кортежа Маркс – Ленин – Выготский – Ильенков для развития диалектики и коммунальной практики / Д. В. Ермолович // Э.В. Ильенков и философия Маркса : сборник научных трудов / под общ. ред. Г. В. Лобастова, Е. В. Мареевой, Н. В. Гусевой. – Усть-Каменогорск : Казахстанско-Американский свободный университет, 2018. – С. 310-316.
      2022-11-01
    • Некоторые основания к принципиальному разделению понятий темперамент и характер 

      Ермолович, Д. В. (Пермский государственный педагогический институт, 1991)
      Ермолович, Д. В. Некоторые основания к принципиальному разделению понятий темперамент и характер / Д. В. Ермолович // Системное исследование индивидуальности : тезисы докладов всесоюзной конференции, 19-22 июня 1991 г. / редкол.: Б. А. Вяткин [и др.]. – Пермь : Пермский государственный педагогический институт, 1991. – С. 18-20.
      2022-10-31
    • Гносеологический оптимизм, его рамки и наследие Э.В. Ильенкова 

      Ермолович, Д. В. (Издательство СГУ, 2014)
      Ермолович, Д. В. Гносеологический оптимизм, его рамки и наследие Э.В. Ильенкова / Д. В. Ермолович // Э.В. Ильенков: диалектика и культура (к 90-летнему юбилею) : материалы XVI Международной научной конференции «ИЛЬЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», Москва, 10-12 апреля 2014 г. / редкол.: С. Н. Мареев [и др]. – Москва : Издательство СГУ, 2014. – С. 208-213.
      2022-10-28
    • Трансформация Я в процессе коммуникативного дискурса 

      Ермолович, Д. В. (Академия ВЭГУ, 2016)
      В статье выдвигается требование последовательного преодоления препятствий личностного роста, обеспечивающих выполнение программы самореализации через рост коммуникативной компетентности: социализация как манипуляция (триадическая конструкция – мы-коммуникация); персонификация как трансакция (диадическая конструкция – ты-коммуникация); индивидуализация как актуализация (монадическая ...
      2022-10-28
    • Революционность в «нон-информационную» эпоху 

      Ермолович, Д. В. (Право и экономика, 2018)
      Ермолович, Д. В. Революционность в «нон-информационную» эпоху / Д. В. Ермолович // Национальная философия в глобальном мире : материалы Первого белорусского философского конгресса (Республика Беларусь, г. Минск, 18-20 октября 2017 г.) : доклады / редкол.: В. Г. Гусаков (пред.) [и др.]. – Минск : Право и экономика, 2018. – С. 373-377.
      2022-10-28
    • Eportfolio in the system of contemporary education and selfeducation 

      Shumskaya, N. I. (БГУИР, 2016)
      Lifelong learning is turning into a strategic problem for the successful development in the spheres of national economy and education. The article presents some variants of electronic portfolio implementation for qualitative changes in the field of lifelong learning.
      2022-10-25
    • Warm ups for net generation of students aimed at developing their listening proficiency 

      Khramtsova, M. V. (БГУИР, 2016)
      This article reviews some strategies and approaches to Net Generation of students with intermediate and pre-intermediate level of listening proficiency. It provides concrete guidelines for integrating internet resources, selecting and applying appropriate video and audio materials as systematic warm ups for business English classes.
      2022-10-25
    • Связь индивидуальности и развития (О психосоциальном конструировании гармоничного человека в форме индивидуального обучения) 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2002)
      Ермолович, Д. В. Трансактное моделирование педагогической ситуации / Д. В. Ермолович // Адукацыя і выхаванне. – 2002. – № 4. – С. 9-17.
      2022-10-25
    • Связь мотивации и обучения (К вопросу о развитии учебной мотивации и эффективности обучения) 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2001)
      Ермолович, Д. В. Связь мотивации и обучения (К вопросу о развитии учебной мотивации и эффективности обучения) / Д. В. Ермолович // Адукацыя і выхаванне. – 2001. – № 10. – С. 18-24.
      2022-10-25
    • Гуманитарные проблемы образования 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2001)
      Ермолович, Д. В. Гуманитарные проблемы образования / Д. В. Ермолович // Адукацыя і выхаванне. – 2001. – № 1. – С. 31-36.
      2022-10-25
    • Трансактное моделирование педагогической ситуации 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2000)
      Ермолович, Д. В. Трансактное моделирование педагогической ситуации / Д. В. Ермолович // Адукацыя і выхаванне. – 2000. – № 10. – С. 27-32.
      2022-10-25
    • Креативность как (пре)образовательный проект 

      Ермолович, Д. В. (Национальный институт образования, 2014)
      Теоретически конструируется требование последовательного преодоления препятствий личностного роста, обеспечивающих выполнение программы самореализации через рост креативной компетентности. Предлагается авторская модель развития креативной личности.
      2022-10-25
    • Организационные и субстанциональные проблемы рефлексии 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 1999)
      В статье делается попытка синтезировать существующие исследовательские ориентации и на более общем, чем сугубо психологическом, уровне рассмотреть организационно-познавательные и субстанциональные особенности рефлексии.
      2022-10-25
    • Человек как объект междисциплинарного познания 

      Ермолович, Д. В. (Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 2019)
      Предлагаемая междисциплинарная метатеоретическая модель человека и соответствующая ей категориальная сетка обосновывается иерархически, методологически, «хронологически (фило- и онтогенетически)» и достраивается по принципу топологической непрерывности. Конечной целью подобного моделирования «возможностей» человека становится способность управлять собой, поступать вопреки ...
      2022-10-25
    • Обоснование коммуникативной практики и онтогенез общения как каузальный образ личностного самоопределения 

      Ермолович, Д. В. (Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 2022)
      Обсуждаются вопросы развития коммуникативных действий. На примере онтогенеза общения рассматривается движение (и развитие) от предельно простых форм коммуникации к предельно сложным. Обращается внимание на следующие вопросы: условия формирования зон общения: условия выхода из одной зоны общения в другую; особенности функционирования «миров» общения и их относительная автономность. ...
      2022-10-25
    • Материалистическое понимание сущности мышления: онтогносеологический поиск оснований рефлексии 

      Ермолович, Д. В. (Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 2021)
      Онтогносеологический поиск любых первопричин, сущностей полагает монистический характер описания действительности: так делали античные натурфилософы, классическая философская и научная традиции, этого требует и повседневный опыт всякого человека — объясняя и растолковывая разнообразные проявления его жизни. В статье делается попытка построения эволюционно упорядоченной, ...
      2022-10-25
    • Невольные размышления о Жизни, Счастье и Любви (попытка оправдания Истории) 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2003)
      Ермолович, Д. В. Невольные размышления о Жизни, Счастье и Любви (попытка оправдания Истории) / Д. В. Ермолович // Чалавек. Грамадства. Свет. – 2003. – № 1. – С. 113-123.
      2022-10-25
    • Поиск возможностей и перспектив в системе качества образования технического университета 

      Хорева, C. А.; Басалай, И. А. (БГУИР, 2016)
      В статье рассматриваются возможности и пути повышения качества образовательного процесса в системе высшего образования. Отмечается необходимость ориентации студентов на овладение современными образовательными методиками получения знаний. Показано, что изучение дисциплины «Производственный и персональный менеджмент» способствует формированию академических, социально-личностных и ...
      2022-10-25