Now showing items 1-8 of 8

    • Влияние межзвенного пространства на аэродинамику многозвенного автопоезда 

      Андрейчик, А. Ф.; Шмелев, А. В.; Харитончик, С. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2015)
      В работе показана возможность снижения потребления топлива на примере многозвенного автопоезда путем уменьшения зазоров между звеньями. Выполнена оценка вклада межзвенного пространства в суммарное аэродинамическое сопротивление многозвенного автопоезда.
      2018-10-09
    • Гибридный подход к оценке усталостной долговечности сварных несущих конструкций АТС 

      Высоцкий, М. С.; Шмелев, А. В.; Сидоренко, Д. Н. (2010)
      Предложен расчетно-экспериментальный — гибридный подход к оценке усталостной долговечности несущих конструкций АТС, ресурс которых лимитируется прочностью сварных соединений. Уточнение полученных экспериментальным путем значений напряжений выполняется с использованием расчетных значений относительного градиента напряжений, вычисленного с применением метода конечных элементов.
      2014-02-17
    • Методика и результаты расчётной оценки аэродинамических потерь в межзвенном пространстве сочленённого магистрального автопоезда 

      Андрейчик, А. Ф.; Харитончик, С. В.; Шмелев, А. В. (Машиностроение, 2016)
      Показана связь между динамикой многозвенного автопоезда и его путевым расходом топлива.
      2020-11-26
    • Научное обеспечение компьютерного проектирования и виртуальных испытаний автотракторной техники 

      Высоцкий, М. С.; Харитончик, С. В.; Шмелев, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      В статье рассмотрены основные результаты развития компьютерных технологий проектирования и виртуальных испытаний, применяемых в Республиканском компьютерном центре машиностроительного профиля (РКЦМП) при разработке новых конструкций и автотранспортных средств. Приведены некоторые примеры проведения расчетных исследований, позволяющие оценить достоверность результатов. Подведены ...
      2015-06-23
    • Принципы построения системы автоматического управления движением автомобиля 

      Белоусов, Б. Н.; Гладов, Г. И.; Харитончик, С. В.; Острецов, А. В.; Шмелев, А. В.; Петухов, А. В. (Машиностроение, 2017)
      На основе результатов исследований в рамках Программы Союзного государства "Автоэлектроника" на примере ав­томатизации управления ходовой частью рассматривают­ся общие принципы построения системы автоматического управления движением автомобиля.
      2022-08-15
    • Разработка математической модели взаимодействия элементов качения и кольца шарикового подшипника 

      Шмелев, А. В.; Котов, С. Ю.; Беляев, Г. Я. (2015)
      Приведено описание компьютерной модели и результатов исследования взаимодействия элемента качения и внутреннего кольца радиально-упорного шарикового подшипника МПЗ 6305 при различных значениях радиальной нагрузки. Оценка достоверности расчетного определения показателей контактного взаимодействия выполнена с использованием аналитических зависимостей и результатов моделирования ...
      2016-05-31
    • Расчетная отработка несущих конструкций грузопассажирского мачтового подъемника 

      Довнар, С. С.; Подымако, М. Э.; Ковеня, А. С.; Ковеня, Т. А.; Чернышев, Д. А.; Шмелев, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      В статье описан ход работ и результаты компьютерного моделирования в среде ANSYS с целью определения показателей прочности несущих и силовых систем строительного мачтового подъемника, приводятся особенности построения расчетных схем и режимов нагружения динамических и прочностных исследований объекта, приведены результаты оценки усталостной долговечности наиболее нагруженных ...
      2015-06-23
    • Численное исследование напряженно-деформированного состояния деталей подшипников качения 

      Шмелев, А. В.; Котов, С. Ю.; Беляев, Г. Я. (Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, 2017)
      Приведено моделирование процесса нагружения подшипника качения МПЗ6305. Определены основные случаи расположения взаимодействующих деталей подшипника и выявлены особенности распределения нагрузки. Установлены величины напряжений, возникающих в материалах деталей подшипника качения при его эксплуатации с радиальной нагрузкой различной величины.
      2022-08-12